Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Россия согласилась на минус 200 тыс баррелей в сутки

Россия согласилась на минус 200 тыс баррелей в сутки

Россия готова сократить нефтедобычу в пределах 200 тыс баррелей в сутки.

Как отмечается, Москва пойдет на этот шаг, если ОПЕК предложит убрать более 1 млн баррелей, пишет агентство Reuters.

Министр энергетики России Александр Новак, прибывший в секретариат ОПЕК на заседание министров стран - экспортеров нефти, заявил, что Россия настроена договариваться о сокращении добычи нефти. "Мы будем договариваться", - цитирует его ТАСС.

Напомним, министры ОПЕК+ на встрече 5-7 декабря в Вене обсуждают возможность сокращения добычи в 2019 году, чтобы избежать переизбытка предложения нефти из-за роста добычи в США и смягчения санкций против Ирана. На состоявшемся 6 декабря заседании министры стран-участниц ОПЕК обсудили сокращение нефтедобычи в рамках картеля на 0,9-1 млн баррелей в сутки. Об этом сообщили два источника в организации, участвовавших во встрече, уточнив, что десяти странам от не-ОПЕК необходимо взять на себя еще половину от этой доли.

Как отметил в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков, согласие России на сокращение нефтедобычи на 200 тыс баррелей является компромиссным. "От нас требовали сокращения на 300 тыс баррелей в сутки, а мы предлагали 150 тыс баррелей в сутки, и в таком виде был достигнут компромисс. Это вполне нормальное решение, поскольку для России важно именно договориться о чем бы то ни было, ведь если бы в итоге стороны ни к чему не пришли, а переговоры провалились, началась бы очередная волна паники на бирже, цены упали бы. И Саудовская Аравия, и Россия согласны в том, что эта паника никому не нужна, как и дальнейшее подешевение нефти, а значит, необходимо договариваться", - сказал он.

"Я думаю, что обе стороны заняли конструктивную позицию. Сейчас начнет процесс затягивания ребалансировки соглашения, цель – затянуть до марта, когда вступят в силу санкции против Ирана и иранская нефть с рынка уйдет. Когда станет понятно, как именно это будет, можно будет ослабить усилия по снижению объемов добычи и даже наращивать нефтедобычу обратно. То есть сейчас ОПЕК+ идет на компромисс в ожидании ухода Ирана с экспортного рынка. Думаю, рынок сейчас получит импульс повышения цен, и мы можем вернуться к уровню в $70 за баррель, но подъема до уровня в $80 за баррель постараются избежать, чтобы не оживлять американские сланцевые проекты – то есть у ОПЕК+ стоит задача не только поднять цены, но и удерживать их от стимулирования американской добычи", - обратил внимание Игорь Юшков.

В свою очередь, советник по макроэкономике генерального директора брокерского дома "Открытие-брокер" Сергей Хестанов отметил, что возможное сокращение нефтедобычи в пределах 200 тыс баррелей в сутки является вполне приемлемым для России. "Принципиально важно, чтобы соглашение было заключено. В прошлый раз сокращение было несколько больше и наша доля была 300 тыс баррелей в сутки, а сейчас сокращение меньше, поэтому и произошло пропорциональное уменьшение. Подобного рода сделки всегда очень тяжело заключить из-за того, что возникают бесконечные споры о том, кому и на сколько сокращать. Поэтому с точки зрения поддержки нефтяных цен это можно только приветствовать", - подчеркнул эксперт.

Помимо этого, он напомнил, что в начале 1980-х годов и до 1985 года внутри ОПЕК были аналогичные споры. "Тогда на словах тоже все обещали сокращать нефтедобычу, но в действительности почти все, за исключением Саудовской Аравии, нарушали соглашение, что приводило к падению цен. Саудиты сокращали добычу, цена вновь поднималась, участники соглашения его нарушали, и цены опять падали. В конце концов у Саудовской Аравии лопнуло терпение. В сентябре 1985 года шейх Ямани, занимавший более 24 лет пост министра нефти Саудовской Аравии, вышел к журналистам и объявил о начале борьбы за нефть на рынке. Королевство увеличило добычу нефти, в следующем году цены упали в четыре раза. Вот с этого, собственно говоря, процесс краха Советского Союза и начался. Я уверен, все участники сделки хорошо помнят эту драму, поэтому старались прийти хоть к какому-то соглашению", - поведал Сергей Хестанов.

Также он выразил мнение, что возможное сокращение на 1 млн баррелей в сутки является недостаточным. "Нужно сокращать побольше, где-то хотя бы 1 млн 400 тыс. Но в любом случае лучше хоть какое-то соглашение, чем его отсутствие. Потому что опыт середины 1980-х показывает: когда все начинают сражаться друг с другом, то есть увеличивать добычу настолько, насколько можно, то это ведет к обвальному падению цен. В результате все же потом и страдают", - считает советник по макроэкономике генерального директора брокерского дома "Открытие-брокер".

Кроме того, он акцентировал внимание на том, что сокращение на 1 млн баррелей в сутки существенным образом не повлияет на нефтяные цены. "Скорее всего, оно их стабилизирует. Краткосрочно возможны какие-то колебания, поскольку рынки всегда эмоционально реагируют на такие вещи, но долгосрочно это как раз примерно соответствует балансу нефтяного рынка, хотя многие и считают, что желательно было бы сократить где-то до уровня 1 млн 400 тыс. Но опять-таки, учитывая то, что там много переговорщиков с противоречивыми позициями, хорошо уже то, что просто смогли договориться", - резюмировал Сергей Хестанов. 

Источник: Вестник Кавказа, 07.12.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российский экспорт нефти: от ковидного падения спроса к санкционной войне
События на Украине радикально изменили ситуацию на рынке углеводородов. Пандемийное падение спроса кажется уже не такой большой бедой. Теперь мы столкнулись с более серьезным вызовом. Политический Запад резко усилил санкционное давление на Россию. Началось вытеснение России с рынков нефти и газа. Серьезный удар обрушился на российские нефтяные поставки. США, Канада и Великобритания ввели запрет на закупку российской нефти. Но главное поле битвы - ЕС.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2021 году и перспективы 2022 года
Ситуация на нефтегазовых рынках в 2021 году радикально изменилась. Цены на нефть пошли вверх, а газовые - так и вовсе поставили исторические рекорды. Казалось бы, такой расклад должен радовать российские нефтегазовые компании, которые сумели получить по итогам 2021 года неплохую выручку и прибыль, и российское государство, опять имеющее профицитный бюджет именно благодаря экспорту нефти и газа. Однако весь год прошел в рассуждениях о туманном будущем углеводородов. Все чаще звучат прогнозы о конце эпохи нефти (а потом и газа) под давлением новой климатической повестки и энергетического перехода.
«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.
Новый европейский механизм трансграничного карбонового регулирования: что ждет российских поставщиков и чем ответит Россия

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики