Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Компромисс ОПЕК+: сохранить то, что есть

Компромисс ОПЕК+: сохранить то, что есть

Решение ОПЕК+ сократить добычу нефти немного повысило нефтяные котировки. Эксперты, однако, прогнозируют, что выше $ 70 «черное золото» не будет торговаться еще долгое время. Цены на бензин в России при этом, по их мнению, не изменятся.

Сегодня цена нефти марки Brent выросла до $ 62 за баррель. Произошло это после того, как на заседании ОПЕК+ решили сократить добычу нефти. «В прошлую пятницу ОПЕК и страны не входящие в картель договорились о сокращении добычи нефти с января 2019 года на 1,2 млн баррелей в сутки, что является большим объемом, чем ожидал рынок. Каждая страна — участница сделки, снизит добычу приблизительно на 3% объема добычи которая была в октябре 2018 года. При этом Россия может сократить добычу свыше 200 тыс. баррелей в сутки, что превышает ранее предполагавшиеся 150 тыс.», — говорит аналитик ГК «Финам» Сергей Дроздов.

Как отмечает Reuters, закрытие из-за забастовки ливийского месторождения аль-Шарара также повлияло на цены. «Наш главный вывод — цены на нефть будут держаться на уровне около $ 70 в 2019 году», — сообщили аналитики Bernstein Energy. В американском банке Morgan Stanley полагают, что сокращение сбалансирует спрос и предложение только в первой половине следующего года и нефтяные котировки составят $ 67.5. При этом далеко не все западные аналитики согласны с тем, что сокращения будет достаточно для балансировки рынка. Например, в эмиратском NBD bank полагают, что уже в первом квартале следующего года предложение будет превышать спрос на 1,2 млн баррелей в сутки за счет растущей добычи, в первую очередь, в США.

В то же время потребление нефти зависит от темпов мировой экономики. Например, Япония поменяла показатели снижения роста с -1,2% до -2,5%. При этом, как отмечает Reuters, торговая война между США и Китаем продолжается. И высокий спрос поддерживается за счет пополнения Пекином стратегических резервов и закупкой нефти новыми переработчиками в Азии.

В Минэкономразвития России прогнозируют, что в 2019 году средняя цена нефти составит $ 63 за баррель. «У нас прогноз на следующий год — 63 доллара за баррель, мне кажется, он абсолютно адекватен той ситуации, которая сейчас сложилась на глобальном рынке, и, в том числе, учитывает то решение, которое было принято в Вене на этой неделе, — сказал глава министерства Максим Орешкин, передает ТАСС. — Я не думаю, что оно окажет какие-то кардинальные долгосрочные влияния на цены, скорее, это вопрос снижения краткосрочной волатильности для цен. Долгосрочно цена зависит от долгосрочного уровня издержек, динамики мировой экономики, спроса на энергетические ресурсы, структуры спроса. Таким краткосрочным изменением уровня добычи можно вот эти избыточные колебания вверх-вниз, которые периодически происходят, сглаживать и делать рынок более стабильным и предсказуемым».

Глава Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кирилл Дмитриев заметил, что предыдущее соглашение ОПЕК+ принесло российскому бюджету дополнительно 6 трлн рублей, а прибыли российских нефтяных компаний за девять месяцев выросли в 2,5 раза.

«В текущей ситуации решение принятое ОПЕК+ окажет определенную поддержку стоимости „черного золота“, а нефтяные котировки все больше будут коррелировать с динамикой американских биржевых индексов, которые на данном этапе находятся не в лучшей форме, — считает аналитик ГК „Финам“ Сергей Дроздов. — Тем не менее при их восстановлении ближайшими целями роста цены эталонного сорта Brent будут уровни $ 65 и $ 70 за баррель».

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Игорь Юшков считает, что соглашение ОПЕК+ заключили не для того, что бы выросли цены, а чтобы сдержать их падение. «Решение ОПЕК+ компромиссное. Все ждут марта, когда вступят в полную силу санкции против Ирана и добывающие страны смогут заместить те объемы, которые пока США разрешили поставлять из Ирана», — говорит эксперт. По его мнению, участники соглашения о сокращении добычи ищут баланс, чтобы сохранить цены на уровне $ 65. «Они устраивают большинство стран. Кроме того, эта цена сдерживает американскую добычу и ее развитие», — говорит Игорь Юшков.

А причем тут цены на бензин

Российским автомобилистам не стоит рассчитывать на снижение цен на моторное топливо, полагают эксперты. «Прямой корреляции здесь попросту нет, так как цена бензина на внутреннем рынке зависит от всевозможных налогов, которые составляют порядка 60% и курсу рубля, изрядно девальвированному в текущем году», — считает Сергей Дроздов из ГК «Финам».

Ведущий аналитик ФНЭБ Игорь Юшков полагает, что цены на моторное топливо не изменятся. «До Нового года — точно, — говорит он. — По идее, у нас рыночная экономика и правительству придется убеждать компании сокращать добычу в рамках соглашения ОПЕК+. Нефтяники же, в свою очередь, будут требовать пересмотра соглашения о заморозке цен на моторное топливо. Очевидно, они захотят, что бы государство взяло на себя больше обязательств. В результате, это вряд ли повлияет на цены, а произойдет перераспределение нагрузки. Что же будет после Нового года, думаю, не знают и в правительстве. Слишком многое меняется в налогообложении».

Источник: EADaily, 10.12.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики