Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Экспортная пошлина на нефть в 2019 году снизится в 1,5 раза. Бензин вновь может подорожать

Экспортная пошлина на нефть в 2019 году снизится в 1,5 раза. Бензин вновь может подорожать

 

Минфин подсчитал, что в 2019 г. экспортная пошлина на нефть снизится в 1,5 раза: с сегодняшних $135,1 за тонну до $89. Причина - в ноябрьском снижении цен на нефть, а также "налоговом маневре", благодаря которому нагрузка с экспорта переносится на месторождение. В случае, если новые, стимулирующие переработку механизмы не заработают, в будущем году вновь появится риск роста цен на нефтепродукты на внутреннем рынке, передает корреспондент Накануне.RU. 

 

 

До $8,9 уменьшается пошлина на высоковязкую нефть, сейчас она составляет $22,3. Пошлина на светлые нефтепродукты и масла понизится до $26,7 за тонну, на темные – до $89.

Пошлина рассчитывается исходя из средней цены нефти марки Urals за период с 15 ноября по 14 декабря, на этот период пришлось снижение цен, в итоге показатель составил $60,5 за баррель. Свой вклад в ставки внес и налоговый маневр, в рамках которого экспортная пошлина с 2019 г. снижается на 5%.

Рост привлекательности экспорта может отразиться на наполняемости внутреннего рынка. Однако Правительство согласовало с нефтяниками условия работы на 2019 г., нефтяники не смогут гнать весь бензин и нефть на экспорт, создавая дефицит внутри страны, говорит ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

"Если будет создаваться дефицит, то ситуация может быть остановлена методом введения заградительных пошлин, Правительство об этом говорило. С 2019 г. экспортная пошлина понизится в рамках налогового маневра, но соответствующим образом увеличится НДПИ, если сейчас нагрузка распределена по двум местам, но постепенно нагрузка полностью перейдет на скважину. Логично было бы, если бы цены на внутреннем рынке увеличились, но сдерживать их должен механизм демпфирующей надбавки", - рассказал Накануне.RU Юшков.

 

Как будет работать демпфер - налоговый вычет по акцизу на нефть - отрасль еще не представляет. Механизм сложный, при расчете учитывается много составляющих.

"До сих пор нет понимания, сможет ли государство компенсировать разницу между поставками на экспорт и внутренний рынок. Думаю, в первом квартале пройдет апробация механизмов, проверка работоспособности схемы. Удастся ли через демпфирующую компоненту сдержать рост цен на внутреннем рынке, станет понятно после того, как она будет применена", - отмечает Юшков

Источник: Накануне.RU, 17.12.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики