Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Экспортная пошлина на нефть в 2019 году снизится в 1,5 раза. Бензин вновь может подорожать

Экспортная пошлина на нефть в 2019 году снизится в 1,5 раза. Бензин вновь может подорожать

 

Минфин подсчитал, что в 2019 г. экспортная пошлина на нефть снизится в 1,5 раза: с сегодняшних $135,1 за тонну до $89. Причина - в ноябрьском снижении цен на нефть, а также "налоговом маневре", благодаря которому нагрузка с экспорта переносится на месторождение. В случае, если новые, стимулирующие переработку механизмы не заработают, в будущем году вновь появится риск роста цен на нефтепродукты на внутреннем рынке, передает корреспондент Накануне.RU. 

 

 

До $8,9 уменьшается пошлина на высоковязкую нефть, сейчас она составляет $22,3. Пошлина на светлые нефтепродукты и масла понизится до $26,7 за тонну, на темные – до $89.

Пошлина рассчитывается исходя из средней цены нефти марки Urals за период с 15 ноября по 14 декабря, на этот период пришлось снижение цен, в итоге показатель составил $60,5 за баррель. Свой вклад в ставки внес и налоговый маневр, в рамках которого экспортная пошлина с 2019 г. снижается на 5%.

Рост привлекательности экспорта может отразиться на наполняемости внутреннего рынка. Однако Правительство согласовало с нефтяниками условия работы на 2019 г., нефтяники не смогут гнать весь бензин и нефть на экспорт, создавая дефицит внутри страны, говорит ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

"Если будет создаваться дефицит, то ситуация может быть остановлена методом введения заградительных пошлин, Правительство об этом говорило. С 2019 г. экспортная пошлина понизится в рамках налогового маневра, но соответствующим образом увеличится НДПИ, если сейчас нагрузка распределена по двум местам, но постепенно нагрузка полностью перейдет на скважину. Логично было бы, если бы цены на внутреннем рынке увеличились, но сдерживать их должен механизм демпфирующей надбавки", - рассказал Накануне.RU Юшков.

 

Как будет работать демпфер - налоговый вычет по акцизу на нефть - отрасль еще не представляет. Механизм сложный, при расчете учитывается много составляющих.

"До сих пор нет понимания, сможет ли государство компенсировать разницу между поставками на экспорт и внутренний рынок. Думаю, в первом квартале пройдет апробация механизмов, проверка работоспособности схемы. Удастся ли через демпфирующую компоненту сдержать рост цен на внутреннем рынке, станет понятно после того, как она будет применена", - отмечает Юшков

Источник: Накануне.RU, 17.12.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики