Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Госкомпании обяжут перевести свой транспорт на газ

Госкомпании обяжут перевести свой транспорт на газ

Новая техника должна работать на газомоторном топливе. Такое поручение дал вице-премьер Дмитрий Козак. Круг компаний пока не определен

Компании, в которых более 50% акций принадлежит государству, обяжут перевести свой автомобильный транспорт на газ. Как пишет РБК, такое распоряжение профильным ведомствам дал вице-премьер Дмитрий Козак. Круг госкомпаний пока не определен, точные сроки подготовки также не обозначены.

Отмечается, что реализовать поручение необходимо с 2019 по 2024 год, на которые рассчитана программа Минэнерго по развитию рынка газомоторного топлива. В нее уже вложено почти 175 млрд рублей из средств бюджета.

«Российским железным дорогам» придется предусмотреть расходы на появление заправок с газомоторным топливом вдоль железнодорожных путей. 

По итогам программы российский рынок сбыта газа на транспорте увеличится в пять раз, будут построены почти 1,5 тысячи газовых заправок. Пока в России только 345 таких станций.

Инициатива перевода транспорта на газ весьма спорна, считает представитель Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник:

«Потенциал солидный, но сама инициатива мне кажется довольно рискованной. Мы видим, что продвигать газомоторное топливо без субсидий и прямой поддержки «Газпрома» сложно, это движение должно быть не искусственным, а рыночным. Если мы берем нефтегазовый сектор, то в «Газпроме» и «Роснефти» техника может быть переведена на удаленных промыслах, могут применяться технологии ухода от солярки. Насколько это рентабельно, как все поставить в условиях отсутствия инфраструктуры, это потребует инвестиций. Сомневаюсь, что идея найдет поддержку в нынешних условиях».

Вопросы экспертов вызывают и способы реализации перехода на газ, говорит советник по макроэкономике гендиректора брокерского дома «Открытие» Сергей Хестанов:

«Инициатива правительства вызывает вопросы, связанные с будущей реализацией. Скорее всего, будут определены фирмы, уполномоченные переводить транспорт на газ. Большой вопрос относительно рыночного ценообразования: современная аппаратура для перевода автотранспорта на газ недешевая. Кроме того, работы по переводу современных автомобилей на газ тоже сложные. Стоимость может достигать нескольких десятков тысяч рублей на одно транспортное средство. Кто будет этим заниматься: открытый конкурс, где смогут участвовать все желающие, или же закрытый клуб фирм, допущенных к работам?»

Сегодня госкомпании переводят свою технику на газ добровольно. Это выгодно для корпораций: природный газ стоит почти в три раза дешевле бензина (около 15 рублей за 1 куб. м метана против 45 рублей за литр бензина).

Ранее председатель совета директоров «Газпрома» Виктор Зубков заявил, что компания за пять лет сэкономил более 3,7 млрд рублей за счет перевода трети своего транспорта на газ. 

Источник: BFM.RU, 20.12.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Зеленая повестка в России в новую политическую эпоху
Начало СВО (специальной военной операции после 24 февраля 2022г.) на территории Украины привело к беспрецедентному обострению отношений с Западом, в том числе и с ЕС. Естественно, возник вопрос и о зеленой повестке. Энергетические консерваторы стали уговаривать кабмин поддержать традиционную энергетику в период жестких санкций и отказаться на время от опасных экспериментов, нацеленных на изменения энергобаланса. Однако лагерь зеленых догматиков вовсе не выглядит парализованным. Он продолжает креативить новые аргументы в пользу сохранения тренда на ESG. Поэтому в реальности борьба двух лагерей продолжается. И за каждым из них стоят свои группы влияния и серьезные бенефициары.
Путеводитель по европейским санкциям против российского нефтегазового бизнеса
События февраля 2022 года стали не только политическим землетрясением. Они привели и к серьезнейшей трансформации нефтегазовых рынков. Санкции против России в реальности повлияют на всех крупных экспортеров и импортеров нефти и газа. Западные страны стремятся нанести удар по российской экономике, основу которой составляют доходы от экспорта углеводородов. Соответственно, санкции нацелены на их добычу и продажу. Доклад построен по хронологическому принципу и показывает усиление санкционного режима. Доклад является полноценным путеводителем по санкциям, введенным на начало июля 2022 года ЕС и Великобританией и имеющим прямое и косвенное влияние на нефтегаз.
Водородная повестка в России в период экономической войны с Западом
Российский экспорт нефти: от ковидного падения спроса к санкционной войне
События на Украине радикально изменили ситуацию на рынке углеводородов. Пандемийное падение спроса кажется уже не такой большой бедой. Теперь мы столкнулись с более серьезным вызовом. Политический Запад резко усилил санкционное давление на Россию. Началось вытеснение России с рынков нефти и газа. Серьезный удар обрушился на российские нефтяные поставки. США, Канада и Великобритания ввели запрет на закупку российской нефти. Но главное поле битвы - ЕС.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2021 году и перспективы 2022 года
Ситуация на нефтегазовых рынках в 2021 году радикально изменилась. Цены на нефть пошли вверх, а газовые - так и вовсе поставили исторические рекорды. Казалось бы, такой расклад должен радовать российские нефтегазовые компании, которые сумели получить по итогам 2021 года неплохую выручку и прибыль, и российское государство, опять имеющее профицитный бюджет именно благодаря экспорту нефти и газа. Однако весь год прошел в рассуждениях о туманном будущем углеводородов. Все чаще звучат прогнозы о конце эпохи нефти (а потом и газа) под давлением новой климатической повестки и энергетического перехода.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики