Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Госкомпании обяжут перевести свой транспорт на газ

Госкомпании обяжут перевести свой транспорт на газ

Новая техника должна работать на газомоторном топливе. Такое поручение дал вице-премьер Дмитрий Козак. Круг компаний пока не определен

Компании, в которых более 50% акций принадлежит государству, обяжут перевести свой автомобильный транспорт на газ. Как пишет РБК, такое распоряжение профильным ведомствам дал вице-премьер Дмитрий Козак. Круг госкомпаний пока не определен, точные сроки подготовки также не обозначены.

Отмечается, что реализовать поручение необходимо с 2019 по 2024 год, на которые рассчитана программа Минэнерго по развитию рынка газомоторного топлива. В нее уже вложено почти 175 млрд рублей из средств бюджета.

«Российским железным дорогам» придется предусмотреть расходы на появление заправок с газомоторным топливом вдоль железнодорожных путей. 

По итогам программы российский рынок сбыта газа на транспорте увеличится в пять раз, будут построены почти 1,5 тысячи газовых заправок. Пока в России только 345 таких станций.

Инициатива перевода транспорта на газ весьма спорна, считает представитель Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник:

«Потенциал солидный, но сама инициатива мне кажется довольно рискованной. Мы видим, что продвигать газомоторное топливо без субсидий и прямой поддержки «Газпрома» сложно, это движение должно быть не искусственным, а рыночным. Если мы берем нефтегазовый сектор, то в «Газпроме» и «Роснефти» техника может быть переведена на удаленных промыслах, могут применяться технологии ухода от солярки. Насколько это рентабельно, как все поставить в условиях отсутствия инфраструктуры, это потребует инвестиций. Сомневаюсь, что идея найдет поддержку в нынешних условиях».

Вопросы экспертов вызывают и способы реализации перехода на газ, говорит советник по макроэкономике гендиректора брокерского дома «Открытие» Сергей Хестанов:

«Инициатива правительства вызывает вопросы, связанные с будущей реализацией. Скорее всего, будут определены фирмы, уполномоченные переводить транспорт на газ. Большой вопрос относительно рыночного ценообразования: современная аппаратура для перевода автотранспорта на газ недешевая. Кроме того, работы по переводу современных автомобилей на газ тоже сложные. Стоимость может достигать нескольких десятков тысяч рублей на одно транспортное средство. Кто будет этим заниматься: открытый конкурс, где смогут участвовать все желающие, или же закрытый клуб фирм, допущенных к работам?»

Сегодня госкомпании переводят свою технику на газ добровольно. Это выгодно для корпораций: природный газ стоит почти в три раза дешевле бензина (около 15 рублей за 1 куб. м метана против 45 рублей за литр бензина).

Ранее председатель совета директоров «Газпрома» Виктор Зубков заявил, что компания за пять лет сэкономил более 3,7 млрд рублей за счет перевода трети своего транспорта на газ. 

Источник: BFM.RU, 20.12.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики