Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Госкомпании обяжут перевести свой транспорт на газ

Госкомпании обяжут перевести свой транспорт на газ

Новая техника должна работать на газомоторном топливе. Такое поручение дал вице-премьер Дмитрий Козак. Круг компаний пока не определен

Компании, в которых более 50% акций принадлежит государству, обяжут перевести свой автомобильный транспорт на газ. Как пишет РБК, такое распоряжение профильным ведомствам дал вице-премьер Дмитрий Козак. Круг госкомпаний пока не определен, точные сроки подготовки также не обозначены.

Отмечается, что реализовать поручение необходимо с 2019 по 2024 год, на которые рассчитана программа Минэнерго по развитию рынка газомоторного топлива. В нее уже вложено почти 175 млрд рублей из средств бюджета.

«Российским железным дорогам» придется предусмотреть расходы на появление заправок с газомоторным топливом вдоль железнодорожных путей. 

По итогам программы российский рынок сбыта газа на транспорте увеличится в пять раз, будут построены почти 1,5 тысячи газовых заправок. Пока в России только 345 таких станций.

Инициатива перевода транспорта на газ весьма спорна, считает представитель Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник:

«Потенциал солидный, но сама инициатива мне кажется довольно рискованной. Мы видим, что продвигать газомоторное топливо без субсидий и прямой поддержки «Газпрома» сложно, это движение должно быть не искусственным, а рыночным. Если мы берем нефтегазовый сектор, то в «Газпроме» и «Роснефти» техника может быть переведена на удаленных промыслах, могут применяться технологии ухода от солярки. Насколько это рентабельно, как все поставить в условиях отсутствия инфраструктуры, это потребует инвестиций. Сомневаюсь, что идея найдет поддержку в нынешних условиях».

Вопросы экспертов вызывают и способы реализации перехода на газ, говорит советник по макроэкономике гендиректора брокерского дома «Открытие» Сергей Хестанов:

«Инициатива правительства вызывает вопросы, связанные с будущей реализацией. Скорее всего, будут определены фирмы, уполномоченные переводить транспорт на газ. Большой вопрос относительно рыночного ценообразования: современная аппаратура для перевода автотранспорта на газ недешевая. Кроме того, работы по переводу современных автомобилей на газ тоже сложные. Стоимость может достигать нескольких десятков тысяч рублей на одно транспортное средство. Кто будет этим заниматься: открытый конкурс, где смогут участвовать все желающие, или же закрытый клуб фирм, допущенных к работам?»

Сегодня госкомпании переводят свою технику на газ добровольно. Это выгодно для корпораций: природный газ стоит почти в три раза дешевле бензина (около 15 рублей за 1 куб. м метана против 45 рублей за литр бензина).

Ранее председатель совета директоров «Газпрома» Виктор Зубков заявил, что компания за пять лет сэкономил более 3,7 млрд рублей за счет перевода трети своего транспорта на газ. 

Источник: BFM.RU, 20.12.2018


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики