Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Санкции маловероятны: Эксперт о планах США ввести ограничения против подрядчиков «Северного потока — 2»

Санкции маловероятны: Эксперт о планах США ввести ограничения против подрядчиков «Северного потока — 2»

Ранее немецкие СМИ сообщили, что Соединенные Штаты рассматривают возможность введения санкций в отношении компаний, которые принимают участие в строительстве российского газопровода.

Власти Соединенных Штатов могут ввести санкции против компаний, участвующих в строительстве «Северный поток — 2». Об этом пишет немецкая газета Handelsblatt со ссылкой на источники. В частности, данные меры могут быть нацелены прежде всего на швейцарскую группу Allseas и итальянскую Saipem, которые занимаются прокладкой труб газопровода. При этом, отмечается, что нагрузка лежит именно на Allseas, которая прокладывает более 90 процентов трубопровода, тогда как Saipem уже выполнила свою часть работ.

Издание Handelsblatt указывает, что правительство Германии «с обеспокоенностью» рассматривает попытки США остановить строительство «Северного потока — 2» и пытается оказать влияние на Вашингтон различными способами.

Планы американских властей в отношении подрядчиков «Северного потока — 2» НЕВСКИМ НОВОСТЯМ прокомментировал ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков.

«Я думаю, что санкции вряд ли возможны. Чем дольше они тянули, тем больше эти санкции скажутся на их отношениях с европейцами, потому что одно дело – вводить ограничения, когда не принято инвестиционное решение, когда проект только затевается, и даже еще до начала хотя бы строительства. А сейчас получается, что инвестрешение принято, деньги на проект выделены и сами суда-трубоукладчики работают; проложено более 400 километров трубы, и поэтому вводить ограничения было бы довольно неконструктивно. Это вызовет существенный негатив со стороны европейцев, ведь они вложились в проект и для себя определили, что он будет. Поэтому американцы получат меньше бонусов в этом случае. Полагаю, что они это прекрасно понимают».

Кроме того, отмечает эксперт, нет никаких гарантий, что даже в случае введения ограничений проект будет остановлен. 

«Если американцы вводят санкции против «Северного потока — 2», то это автоматически означает карательные меры для компаний, которые предоставляют суда-трубоукладчики. Значит, что тем ничего не остается, кроме как оспорить эти санкции, для которых должны быть юридические основания. Юридическим основанием американцы называют закон, который они приняли в 2017 году; там написано, что президент США имеет право ввести ограничения против России, в том числе запрет на финансирование новых газопроводных проектов из России в Европу и запрет на оказание услуг по строительству новых газопроводных проектов из России в Европу. Здесь можно придраться к тому, что «Северный поток — 2» нельзя считать новым проектом, потому что даже к августу 2017 года по нему было принято инвестиционное решение, выделены первые средства на реализацию и все документы были оформлены. Поэтому с точки зрения закона довольно сложно считать его новым.

Европейцы и компания Allseas, чьи трубоукладчики используются, вполне могут оспаривать решения США. И думаю, что американцы не будут вводить санкции против «Северного потока — 2», а будут пытаться вновь поднять тему: можно ли распространить на проект Третий энергопакет, то есть попытаться повлиять на его использование». 

Таким образом, российский газопровод в любом случае будет построен, и США с этим фактом согласятся, заключает Игорь Юшков.

«Но они будут заставлять европейцев сократить по нему прокачку, чтобы не все 55 миллиардов кубов прокачивались, а половина или меньше. Кроме того, они будут противодействовать сторонникам «Турецкого потока», потому что там участвуют менее самостоятельные страны и там проект еще не строится. Поэтому оказывать давление для американцев будет проще, чем на «Северный поток — 2».

Напомним, «Северный поток — 2» предполагает прокладку двух газовых ниток общей пропускной способностью 55 миллиардов кубометров в год от побережья России через Балтийское море до Германии. Разрешение на строительство трубопровода выдали Германия, Финляндия и Швеция. Против реализации проекта выступают США, продвигающие планы по экспорту своего СПГ, и Украина, которая опасается потерять доходы от транзита российского газа в Европу. 

Источник: Невские новости, 09.01.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики