Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Почему россиян заставят оплачивать модернизацию электростанций?

Почему россиян заставят оплачивать модернизацию электростанций?

Минэнерго подготовило проект постановления правительства о проведении масштабной программы модернизации теплоэлектростанций до 2035 года объемом до 1,4 трлн рублей. В ней будут участвовать ТЭС, которые несут как тепловую, так и генерирующую нагрузку, оборудование которых эксплуатируется более 40 лет. Как пишет «Коммерсант», расходы на модернизацию планируется погашать за счет увеличения тарифов для граждан. В Минэнерго заявляют, что рост тарифов не превысит инфляцию. Согласно источникам газеты, постановление будет подписано до конца января. 

Как рассказал АиФ.ru Игорь Юшков, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, подобная практика — когда расходы на строительство или модернизацию перекладывают на потребителя — для России не нова, и в энергетике она уже стала традиционной.

«Подобная практика сложилась в рамках реформы всей российской электроэнергетики, когда мы переходили к конкурентному рынку. Тогда была избрана, действительно, довольно странная схема: по сути, компания строит станцию и знает, что она в любом случае будет загружена, и государство вернёт вложенные деньги. Сейчас идёт речь о том, чтобы подобный механизм применить к модернизации станций. Это безрисковый бизнес, так как все эти затраты закладываются в тариф — потребитель за всё это расплачивается», — говорит Юшков.

По словам специалиста, подобный механизм выгоден для бизнеса, а для потребителей нет. «По идее, компании должны модернизировать станции и возвращать себе затраты со своей прибыли. Но у нас выбрана модель, благоприятная для инвесторов. Со стороны государства это оправдано тем, что электроэнергетика — это стратегически важная отрасль, без электричества у нас наступит полный коллапс. Проводя программу подобным образом, государство рассчитывает гарантированно получить желаемый результат — модернизировать станции. В этой ситуации единственный плюс для потребителей, что станции станут более эффективными и надёжными, снизится риск каких-то аварий, когда можно остаться без электричества», — поясняет Юшков

Автор: Мария Волуйская

Источник: АиФ, 14.01.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Арктика: территория прорыва или «белая дыра»?
Углеводородный бросок на Восток: текущие результаты и среднесрочные перспективы
Водород как новая энергетическая надежда
Российская добыча и экспорт нефти в условиях низких цен и ОПЕК+
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики