Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Почему россиян заставят оплачивать модернизацию электростанций?

Почему россиян заставят оплачивать модернизацию электростанций?

Минэнерго подготовило проект постановления правительства о проведении масштабной программы модернизации теплоэлектростанций до 2035 года объемом до 1,4 трлн рублей. В ней будут участвовать ТЭС, которые несут как тепловую, так и генерирующую нагрузку, оборудование которых эксплуатируется более 40 лет. Как пишет «Коммерсант», расходы на модернизацию планируется погашать за счет увеличения тарифов для граждан. В Минэнерго заявляют, что рост тарифов не превысит инфляцию. Согласно источникам газеты, постановление будет подписано до конца января. 

Как рассказал АиФ.ru Игорь Юшков, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, подобная практика — когда расходы на строительство или модернизацию перекладывают на потребителя — для России не нова, и в энергетике она уже стала традиционной.

«Подобная практика сложилась в рамках реформы всей российской электроэнергетики, когда мы переходили к конкурентному рынку. Тогда была избрана, действительно, довольно странная схема: по сути, компания строит станцию и знает, что она в любом случае будет загружена, и государство вернёт вложенные деньги. Сейчас идёт речь о том, чтобы подобный механизм применить к модернизации станций. Это безрисковый бизнес, так как все эти затраты закладываются в тариф — потребитель за всё это расплачивается», — говорит Юшков.

По словам специалиста, подобный механизм выгоден для бизнеса, а для потребителей нет. «По идее, компании должны модернизировать станции и возвращать себе затраты со своей прибыли. Но у нас выбрана модель, благоприятная для инвесторов. Со стороны государства это оправдано тем, что электроэнергетика — это стратегически важная отрасль, без электричества у нас наступит полный коллапс. Проводя программу подобным образом, государство рассчитывает гарантированно получить желаемый результат — модернизировать станции. В этой ситуации единственный плюс для потребителей, что станции станут более эффективными и надёжными, снизится риск каких-то аварий, когда можно остаться без электричества», — поясняет Юшков

Автор: Мария Волуйская

Источник: АиФ, 14.01.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики