Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Маржа раздора: как будет работать "Газпром Армения" при сохранении тарифов

Маржа раздора: как будет работать "Газпром Армения" при сохранении тарифов

Результаты снижения маржи "Газпром Армения" станут известны в конце первого квартала текущего года, когда будет опубликован список крупнейших налогоплательщиков Армении.

Сохранение тарифа на газ для населения Армении после повышения цены на границе может привести к снижению инвестиционных возможностей компании "Газпром Армения". Такое мнение выразил в интервью Sputnik Армения заместитель директор Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач.

В последний день 2018 года и.о. премьер-министра Армении Никол Пашинян сообщил, что цена на российский газ на границе будет изменена, однако внутренние тарифы для населения останутся прежними. Позже "Газпром" сообщил, что дочернее предприятие "Газпром Армения" будет закупать "голубое топливо" по цене 165 долларов за тысячу кубометров вместо прежних 150 долларов. Затем в правительстве пояснили, что тариф для потребителей будет сохранен за счет сокращения расходов "Газпром Армения". Этот тариф сейчас составляет 290 долларов за тысячу кубометров.

"Снижение маржи на 15 долларов, вероятно, приведет к снижению инвестиционных возможностей "Газпром Армения", так как остальные ее составляющие — прибыль акционера и налоги — не относятся к сфере компетенции компании и регулируются либо международным договором, либо национальным фискальным законодательством. Без увеличения внутренних тарифов именно инвестиционные возможности компании пострадают в первую очередь", - отметил Гривач.

По мнению армянского эксперта в области энергетики Армена Манвеляна, результаты снижения маржи "Газпром Армения" станут известны в конце первого квартала текущего года, когда будет опубликован список крупнейших налогоплательщиков Армении.

"Вот тогда и увидим, насколько изменился объем налоговых выплат со стороны компании. Не исключено, что сохранение тарифов повлечет за собой снижение налоговых поступлений в бюджет страны", - сказал Манвелян Sputnik Армения.

Оба эксперта практически сходятся во мнении, что для повышения цены на "голубое топливо" со 150 до 165 долларов были объективные причины.

По мнению Гривача, цены на газ на внешних рынках в прошлом году выросли, поэтому экономические основания для повышения цены для Армении у "Газпрома" были. К тому же договоренностей на политическом уровне о сохранении цены на более низком уровне новые власти страны пока достичь не смогли.

"Кроме того, не стоит забывать, что переговоры о ценах они начали с обвинений "дочки" Газпрома в уклонении от уплаты налогов. Это, конечно, тоже сказалось на настрое российской стороны", - считает замглавы ФНЭБ.

Как отметил Манвелян, в мире в целом наблюдается тенденция повышения тарифов на газ. На том же европейском рынке год назад газ стоил 250 долларов, сейчас он стоит 300-350 долларов. К тому же, если посмотреть на региональную конъюнктуру, нетрудно заметить, что цена на российский газ для Армении является самой низкой.

"К примеру, Азербайджан поставляет Грузии газ за 215 долларов, BP поставляет в Турцию азербайджанский газ за 290 долларов, Иран продает свой газ за 300 долларов", - добавил он.

Иранский газ сейчас многими в Армении рассматривается как альтернатива российскому. Однако наблюдатели настроены достаточно скептично в этом вопросе. Как подчеркнул Гривач, у Тегерана нет лишнего газа в этом регионе. Российский аналитик, как и Манвелян, считает, что причина тому – высокая стоимость иранского газа.

Автор: Ашот Сафарян

Источник: Sputnik Армения, 13.01.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики