Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Новый кабель - новые тарифы: Прибалтика заплатит за персональный рубильник

Новый кабель - новые тарифы: Прибалтика заплатит за персональный рубильник

Затраты на строительство необходимой инфраструктуры и рост тарифов на электроэнергию - мечты политических элит Прибалтики об энергетической независимости ударят по и без того небогатому населению

Отключение от так называемого энергокольца БРЭЛЛ станет для стран Балтии тяжелым финансовым испытанием, предупреждают эксперты. Прибалтике предстоит потратиться на отдельную инфраструктуру для присоединения к европейской энергосистеме, которое не несет экономической выгоды: стоимость электроэнергии из Европы для потребителей в Латвии, Литве и Эстонии разнится с российской.

Предполагается, что энергосети Прибалтики подключат к ЕС через уже действующую между Литвой и Польшей линию LitPol Link, а также через новый морской кабель. Расходы на синхронизацию балтийских электросетей с рынком континентальной Европы составят примерно миллиард евро.

"Отключение от БРЭЛЛ — крайне непростая процедура, требующая инвестиций и ряда сложных инженерных решений, а также создания соответствующей инфраструктуры. В конечном счете Прибалтика решит эти вопросы, так как политическое решение давно принято, но на первых этапах не исключены эксцессы", — заявил RT эксперт Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович. 

Затраты на строительство инфраструктуры страны Балтии надеются разделить с Евросоюзом, однако рассчитывать на полный "пансион" в этом вопросе не приходится — значительную часть расходов понесут обычные налогоплательщики в Латвии, Литве и Эстонии. Однако это не единственная проблема, которая ждет население балтийских стран на пути к энергонезависимости.

"Ключевым является вопрос цены, по которой страны Прибалтики будут закупать электроэнергию в Евросоюзе. Она может оказаться заметно выше, чем стоимость российских или белорусских поставок", — заявил Митрахович.

К примеру, сейчас российским потребителям электроэнергия отпускается по цене примерно в 3,1 рубля за кВт·ч — менее четырех центов. В Польше этот показатель составляет 12 центов, или 9 рублей — в пересчете на российскую валюту.

Перспектива роста цен на электроэнергию не останавливает власти государств Балтии — они готовы переплачивать в угоду политическим соображениям, указал руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник.

"Коммерческие доводы не принимаются во внимание руководством прибалтийских стран, хотя отключение от БРЭЛЛ приведет к значительным издержкам. Повышение энерготарифов не только ударит по карману населения, но и затормозит рост экономики", — подчеркнул эксперт. 

По тем же политическим причинам Балтия не рассматривает вариант приобретения электроэнергии у Беларуси.

"Страны Прибалтики могли бы покупать у Минска электроэнергию, но они отвергают эту идею из политических соображений, забота об экологии в данном случае вторична. Очевидно, что этот вариант был бы дешевле, речь могла идти о кратной разнице", — пояснил Станислав Митрахович.

Страны Балтии ранее заявили о своем желании выйти к 2025 году из так называемого энергокольца БРЭЛЛ — единой энергосистемы с РФ и Беларусью. Балтийские республики намерены присоединиться к электросети континентальной Европы. Российская сторона заявила, что полностью готова к отключению стран Балтии от своих сетей, и намерена в мае протестировать работу энергосистемы Калининградской области в автономном режиме. Прибалтийские государства предполагают провести пробное отключение от БРЭЛЛ в июне.

Источник: Sputnik Латвия, 23.01.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики