Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Венесуэле грозит «бензиновая революция»

Венесуэле грозит «бензиновая революция»

Запасов моторного топлива в Венесуэле осталось на две недели. Как сообщило вчера агентство Reuters, руководство Национальной гвардии и спецслужб Венесуэлы пригрозило штурмовать танкеры в порту Кардон для разгрузки неоплаченного дизельного топлива из США. Об этом агентству рассказали четыре источника. Венесуэльская госкомпания PDVSA объявила командам судов, что суды вынесут решение разгрузить танкеры. Каракас вынужден был пойти на это после того, как США заблокировали властям страны доступ к счетам, на которые поступает оплата за поставленную в Соединенные Штаты нефть и Венесуэла осталась, по сути, без денег. 28 января Вашингтон объявил о новых санкциях. В частности, против нефтяного сектора Венесуэлы, заблокировав активы и интересы национальной нефтегазовой компании PDVSA в своей юрисдикции на $ 7 млрд, а также запретили сделки с ними. По данным Белого дома, еще $ 11 млрд составят потери в поставках нефти.

В Reuters заметили, что, по некоторым оценкам, в стране осталось топлива менее, чем на две недели, и на АЗС по всей стране уже собираются огромные очереди. В то же время поступают сообщения о том, что танкеры из США с топливом, нефтехимическими продуктами и очищенной нефтью, еще не дошедшие до Венесуэлы, меняют курс и возвращаются обратно. Так, агентство Bloomberg сообщило о том, что танкер Horizon Aphrodite, зарезервированный американской «дочкой» PDVSA Citgo Petroleum и направлявшийся в порт Хосе, изменил маршрут в Мексиканском заливе.

Пока в PDVSA заявили, что у компании достаточно топлива для обеспечения 1800 своих заправок по всей стране. Компания отметила, что, «несмотря на империалистические атаки», продолжает прилагать все финансовые и технические усилия для дистрибуции топлива.

При этом источники информагентств сообщают, что сейчас PDVSA срочно ищет возможность купить 1,2 млн баррелей бензина с поставкой до середины февраля. Также Каракас ведет переговоры с переработчиками о приобретении дополнительных 750 тыс. баррелей бензина. Рабочие крупнейшего в Венесуэле НПЗ в Парагуане говорят, что в последние месяцы завод работает с перебоями. НПЗ в Пуэрто-ла-Крус, в свою очередь, несколько месяцев не работает, а нефтеперерабатывающий завод в Эль-Палито испытывает проблемы с энергоснабжением. «Все НПЗ, кроме завода в Кардоне, не работают», — сказал лидер профсоюза нескольких НПЗ PDVSA Иван Фрейтес.

В Bloomberg сообщают, что не только американские компании прекращают поставки бензина в страну. Все поставщики опасаются, что могут попасть под новые санкции США.

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Игорь Юшков подчеркивает, что сегодня «живые» деньги за нефть Венесуэла получает только от Соединенных Штатов. «От „Роснефти“ страна получила авансовый платеж в $ 6 млрд за поставки нефти и на сентябрь прошлого года он был выбран чуть более, чем на $ 3 млрд. На аналогичной основе строятся отношения Венесуэлы и Китая. Поэтому „живые“ деньги за нефть страна получала в последнее время только от США. При этом Соединенные Штаты не отказываются платить, а заблокировали доступ к счетам для действующих властей», — говорит эксперт.

Сегодня Венесуэла способна производить лишь 20% моторного топлива, чтобы удовлетворить потребности страны. Остальное везут из США и Европы. Игорь Юшков указывает на то, что даже внутренняя переработка не способна работать без импорта. Страна добывает высоковязкую нефть и для ее переработки необходимы импортные нефтехимические присадки.

В результате, в Венесуэле сейчас все идет к топливному кризису, который может привести к коллапсу: «Полностью остановятся НПЗ, а это — тысячи рабочих мест. Перестанет ходит транспорт, а это — снабжение, цены на продукты».

Какой эффект может быть из-за дефицита бензина и роста цен на него, хорошо демонстрируют последние топливные кризисы в Мексике и Франции. В Венесуэле они могут стать спусковым крючком с еще большими последствиями. «Очевидно, что США и ведут к этому. Сами Соединенные Штаты участвовать в смене власти не хотят, но стремятся подтолкнуть к этому местное население. Эту классическую схему свержения власти в той или иной степени США пытаются осуществить и в России и Иране, вводя против них санкции», — говорит ведущий аналитик ФНЭБ.

Как отмечают аналитики, сейчас многое будет зависеть от того, сможет ли Венесуэла перенаправить свои танкеры в другие страны, чтобы там продать сырье и получить «живые» деньги. Как отмечает The New York Times, многие страны будут покупать венесуэльскую нефть, если ее предложат по сильно сниженным ценам.

Тем временем в Вашингтоне заявили о том, что Соединённые Штаты выступают за мирную и демократическую передачу власти в Венесуэле. «Я не хочу предсказывать, что произойдет в предстоящие дни. Вы все видите, что это очень быстро меняющаяся ситуация. Мы все хотим мирной демократической передачи (власти) в поддержку и в соответствии с волей народа Венесуэлы», — заявила помощник госсекретаря США Кимберли Брайер.

Как сообщало EADaily, 23 января глава Национальной ассамблеи (парламента) Венесуэлы Хуан Гуайдо объявил себя временным президентом страны. Он заявил, что действующий президент Николас Мадуро не способен исполнять обязанности главы государства и пообещал провести в стране досрочные выборы. Хуана Гуайдо признали временным президентом почти все страны Латинской Америки, США и Канада. Евросоюз пообещал признать его главой государства, если президент Мадуро в ближайшие дни не объявит о проведении в стране внеочередных выборов. Ряд стран, включая Россию, считают законным венесуэльским президентом Николаса Мадуро. Помимо России, поддержку действующему венесуэльскому лидеру выразили Китай, Мексика, Боливия, Куба, Турция, Иран и Сирия.

Источник: EADaily, 01.02.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции очередного года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь он не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики