Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Ядерный вопрос: зачем Эстонии своя АЭС

Ядерный вопрос: зачем Эстонии своя АЭС

Собственная АЭС обеспечила бы Эстонии большую энергобезопасность и независимость, считает академик Анто Раукас. Однако стране приходится следовать директивам Евросоюза, который с 2011 года взял курс на постепенный отказ от ядерной энергии.

Вместо этого Прибалтика выходит из БРЭЛЛ, что может обойтись Эстонии, Латвии и Литве солидарно в миллионы евро. 

Без собственной атомной электростанции Эстония в ближайшем будущем станет страной-импортером электроэнергии и энергетически очень уязвимым государством, пояснил Анто Раукас в издании Eesti Päevaleht, сообщает ERR.

Если сейчас энергетическая безопасность Эстонии гарантирована за счет сланца, то в ближайшем будущем ситуация изменится.

"Покупка электроэнергии не худший вариант, но, к сожалению, ее нельзя купить нигде кроме России, потому что все наши соседние страны, кроме Швеции, испытывают энергетический голод – то есть потребляют больше электроэнергии, чем производят", – отметил Раукас. 

При этом стоит напомнить, что в ближайшие годы эстонский энергетический концерн планирует закрыть часть энергоблоков на электростанциях Нарвы, работающих на сланцевом топливе. В соответствии с директивой ЕС наиболее старые энергоблоки должны быть закрыты к 2023 году, поскольку производство электричества на сланцевых энергостанциях загрязняет окружающую среду.

Снижение производства электроэнергии, увеличение спроса на электричество в развивающихся странах и общий рост мировой экономики приведут к повышению цен, что угрожает энергобезопасности Эстонии.

По его мнению, Эстония могла бы построить АЭС на своей территории совместно с Финляндией. В дополнение к дешевой энергии атомная электростанция даст работу тысячам строителей и создаст как минимум 600 постоянных новых рабочих мест.

Производство падает, а потребление растет

Стоит отметить, что в 2018 году производство электроэнергии в Эстонии составило 10,6 тераватт-часов, что на 6% меньше, чем в 2017 году. Потребление электроэнергии в 2018 году по сравнению с предыдущим годом напротив выросло на 3% – с 8,5 тераватт-часов до 8,7 тераватт-часов. Между тем электроэнергия в Эстонии продолжает дорожать. В ноябре 2018 года цены на нее по сравнению с прошлым годом выросли на 56,2%, то есть более чем в два раза. 

Чтобы обеспечить свою "энергетическую безопасность", стране ничего не остается, кроме как выйти из БРЭЛЛ и перейти на европейские энергосистемы.

"Коммерческие доводы не принимаются во внимание руководством прибалтийских стран, хотя отключение от БРЭЛЛ приведет к значительным издержкам. Повышение энерготарифов не только ударит по карману населения, но и затормозит рост экономики", – считает руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник

Источник: Baltnews.ee, 02.02.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики