Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Выступит ли Франция против "Северного потока-2"?

Выступит ли Франция против "Северного потока-2"?

Немецкое издание Süddeutsche Zeitung со ссылкой на источник сообщило, что Франция может выступить против инициативы Германии об освобождении газопровода «Северный поток-2» от общих ограничений ЕС в сфере регулирования трубопроводов, чтобы «не увеличивать зависимость от России и не вредить интересам других стран ЕС, таких как Польша или Словакия.

На мой взгляд, это просто публикация СМИ и не стоит преувеличивать ее значимость. Речь в публикации идет о том, что французы якобы будут поддерживать распространение третьего энергопакета на морскую часть «Северного потока — 2», то есть распространение норм внутреннего рынка. 

При этом совершенно понятно, что официальные лица вряд ли бы стали заявлять такое, потому что юридическая служба Еврокомиссии в 2018 году несколько раз подтверждала, что распространение третьего энергопакета на морскую часть «Северного потока — 2» противоречит международному законодательству и Конвенции морского права ООН.

Сейчас есть попытки распространить эти нормы, но я думаю, что это будет очень сложно, и далеко не факт, что Франция это поддерживает на официальном уровне. Франция ведь тоже получает большие объемы российского газа, ей важно надежное газоснабжение.

Польша же в данном контексте выступает проводником американских интересов в Европе, они уже пытались вставить палки в колеса «Северного потока — 2». Польские политики вряд ли будут думать об интересах своей страны, они проводят чисто американскую политику, тем более что «Северный поток — 2» их не касается, они свой газ получают по газопроводу «Ямал-Европа».

Словакия же получает неплохие дивиденды от транзита российского газа, им торпедировать проект невыгодно, так как и после «Северного потока — 2» они останутся транзитером российского газа до австрийского хаба Баумгартен.

Так что я бы воспринимал такие сообщения как информационный вброс, который призван внеси некую сумятицу в вопрос обсуждения «Северного потока — 2» в Европе. 

Автор: Игорь Юшков, ведущий аналитик ФНЭБ

Опубликовано: RNS, 07.02.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики