Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт оценил риски для ЕС при пересмотре Газовой директивы

Эксперт оценил риски для ЕС при пересмотре Газовой директивы

Принятие поправок в Газовую директиву ЕС при негативных заключениях со стороны юристов и вопреки мнению Германии приведёт к усугублению кризиса внутри Евросоюза в период готовящегося выхода из него Великобритании (Brexit), заявил РИА Новости заместитель генерального директора по газовым проектам Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач.
 
Вице-президент ЕК Марош Шефчович сообщил в январе, что Румыния в качестве председателя Совета ЕС вынесла на рассмотрение новый вариант поправок к этой директиве, которые могут затронуть реализуемые "Газпромом" проекты строительства газопровода "Северный поток-2" и продолжения "Турецкого потока" в европейские страны. Румыния председательствует в Совете ЕС в первом полугодии 2019 года. Ранее в четверг представитель МИДа Франции заявил, что страна намерена поддержать пересмотр Газовой директивы ЕС, который коснется реализации "Северного потока-2". 
"Принятие поправок несмотря на негативные заключения со стороны юридических служб Еврокомиссии и Совета ЕС, а также вопреки мнению одного из ключевых участников ЕС - Германии, а также ряда других важных членов союза, на мой взгляд, приведёт к усугублению кризиса внутри объединения. И еще больше ослабит его, особенно на фоне Brexit", - считает эксперт. Хотя пока и не ясно, какие именно поправки будут голосоваться. 
 
"Из заявления не очень понятно, какой именно текст поправок в директиву собирается поддержать Франция, если работа над ним продолжается. Вариант, который был предложен Румынией для голосования, очевидно, направлен только против одного проекта, "Северного потока-2", а значит, является политически мотивированным и дискриминационным. Более того, он прямо направлен против интересов стран и компаний, участвующих в проекте, в том числе французской госкомпании Engie", - считает Гривач.
 
При этом, по его словам, предсказать итоги голосования сейчас довольно сложно: "при поддержке со стороны Франции итоговый подсчёт будет идти на считанные проценты, и решающим может стать позиция любого члена ЕС".

"Самое смешное, что при голосовании, например, будет учитываться голос Великобритании, который сопоставим по весу с немецким, хотя Лондон весной должен выйти из ЕС и, соответственно, вообще не будет нести никакой ответственности за последствия такого решения", - заключил эксперт. 

Источник: РИА Новости, 07.02.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики