Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Германия уберегла «Северный поток» от французского шантажа

Германия уберегла «Северный поток» от французского шантажа

«Нынешние поправки в Газовую директиву ЕС гораздо мягче, там речь идет о том, что страна, на территорию которой выходит газопровод из моря, определяет – передавать ли полномочия в Брюссель, применять ли третий энергопакет», – заявил газете ВЗГЛЯД эксперт в области энергобезопасности Игорь Юшков, комментируя соглашение стран ЕС по «Северному потоку – 2».

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков положительно оценил тот факт, что в соглашении ЕС по «Северному потоку – 2» была принята не румынская версия поправок в Газовую директиву, которая вносила жесткие ограничения на владение и использование газопровода, а более мягкая.

Сейчас там речь идет о том, что страна, на территорию которой выходит газопровод из моря, определяет, делать ли какие-либо исключения. «Например, разрешать одной компании полностью владеть газопроводом и занимать все его мощности», – объяснил Юшков.

В случае с «Северным потоком – 2» такой страной является Германия. Она подчеркивала, что проект необходимо реализовывать. «Естественно, она будет настаивать на том, чтобы сто процентов мощностей можно было загрузить» – утверждает собеседник.

Эксперт пояснил, что в первоначальных правках к Газовой директиве говорилось, что полномочия по строительству газопроводов уходят от национальных государств, на территории которых они ведутся, в Брюссель, то есть на наднациональный уровень.

Еще ранее говорилось о возможности распространения так называемого третьего энергопакета ЕС на морские газопроводы, которые уходят на территории других стран, напомнил Юшков. Это было откровенно направлено против «Северного потока – 2», который берет свое начало в российской акватории и тоже стал бы подпадать под юрисдикцию Евросоюза.

По мнению эксперта, подоплека конфликта Франции и Германии вокруг строительства газопровода была не в нефти и газе. Париж предлагал определенный набор мер по реформированию Евросоюза, который не нравился Германии, «потому что он был довольно затратным», а Германия – основной донор в Евросоюзе. «Это был определенный шантаж, мол, если вы не согласитесь на какие-то уступки по поводу общеевропейских реформ, то мы создадим проблемы для вашего газопроводного проекта», – считает Юшков. Собеседник предположил, что Германия могла разменять определенные уступки Франции по политическим и экономическим проектам в рамках ЕС на исключительное право регулирования «Северного потока – 2».

Ранее канцлер Германии Ангела Меркель сообщила о том, что страны ЕС пришли к согласию по «Северному потоку – 2». А также были обнародованы положения директивы Евросоюза допускающие исключения из энергетических норм для уже существующих газопроводов.

В пятницу сообщалось, что Берлин и Париж урегулировали спор вокруг проекта газопровода и достигли компромисса по поправкам к Газовой директиве Европейского союза.

Газета ВЗГЛЯД подробно писала о сути разногласий Германии и Франции. 

Автор: Людмила Суркова

Источник: Взгляд, 08.02.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики