Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Пример прагматизма в современных условиях: Эксперт прокомментировал позицию Германии по «Северному потоку — 2»

Пример прагматизма в современных условиях: Эксперт прокомментировал позицию Германии по «Северному потоку — 2»

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков оценил заявление главы Минэкономики Германии, назвавшего директиву ЕС по проекту сигналом для критиков. 

Министр экономики Германии Петер Альтмайер считает, что директива Евросоюза по «Северному потоку — 2» является «мощным сигналом» для критиков проекта. Соответствующее заявление он сделал в интервью газете Welt am Sonntag.

По словам Альтмайера, строительство газопровода отвечает интересам Берлина, который не поддастся на шантаж, в том числе со стороны Соединенных Штатов, угрожающих санкциями за участие в проекте. В этой связи министр также напомнил, что каждое государство имеет право свободно поддерживать те экономические и торговые отношения, которые считает наиболее правильными.

«Северный поток — 2» — это прежде всего частный проект, который уже одобрили многие страны», — подчеркнул он.

Данное заявление НЕВСКИМ НОВОСТЯМ прокомментировал ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков

«Позиция Германии по этому проекту довольно последовательна, они с самого начала поддерживали «Северный поток — 1» и «Северный поток — 2». Для них это экономическая выгода, потому что к ним приходит газ, в том числе образуются излишки. Помимо прочего, они являются транзитером газа, например, одним из продолжений «Северного потока — 1» является газопровод OPAL, который дальше идет в Чехию и вплоть до Австрии. С «Северным потоком — 2» еще больше мощностей пойдут транзитом через Украину, Германию. Поэтому немцы, а именно их оператор газотранспортной системы тоже будет зарабатывать.

Но самое главное для Германии — это даже не стать транзитером или распределительным хабом, а именно повышение надежности газоснабжения, чтобы все сто процентов газа они получали напрямую от страны-поставщика, без стран-транзитеров. Чтобы не было каких-то дополнительных рисков». 

По словам эксперта, Россия на протяжении пятидесяти лет осуществляет поставки газа в Германию без существенных проблем и какой-либо политизации вопроса.

«Немецкие компании вошли в добычные проекты в России, «Газпром» входил в сбытовые активы Германии и благодаря этому немцы получают дополнительные скидки на газ. Поэтому Германия в качестве России имеет и надежного поставщика энергоресурсов, и всегда может увеличить закупки российского газа. Очевидно, что для Германии «Северный поток — 2» был очень важен и крайне выгоден. Естественно, что они его лоббируют.

В плане европейских отношений, то немцы показывают себя неким альтернативным центром силы — несмотря на давление со стороны США они все-таки смогли отстоять свои позиции и не останавливать проект. Потому что официальных санкций против «Северного потока — 2» со стороны Соединенных Штатов нет; американцы хотели неформальным давлением остановить этот проект, а Германия показала себя как сторона рациональная и отстояла проект. По крайней мере сейчас он будет уже точно достроен. Таким образом, немцы показывают пример прагматизма в современных условиях, когда можно отстаивать собственные интересы», — резюмировал Игорь Юшков.

Напомним, строительство газопровода «Северный поток — 2» предполагает прокладку двух газовых ниток общей мощностью 55 миллиардов кубометров в год от побережья России через Балтийское море до Германии. Против выступают некоторые страны, прежде всего Украина и США. Лидеры Латвии, Литвы и Польши также не одобряют реализацию «Северного потока — 2», так как уверены, что он политический. Между тем президент России Владимир Путин заявлял, что проект носит исключительно экономический характер.

На прошлой неделе Берлин и Париж достигли компромисса по поправкам к Газовой директиве ЕС. Теперь нельзя заблокировать «Северный поток — 2», а все ключевые решения по его реализации в Европе будет принимать Германия, так как конечный пункт получения сырья будет находится на ее территории. 

Источник: Невские новости, 11.0.2.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.
Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.
Зеленая повестка в России в период жесткого конфликта с Западом
После февраля 2022 года зелёная повестка была радикально переписана. Западные компании стали массово уходить из России, экономические отношения с Западом были радикально сокращены, а российскую экономику стали выпихивать из глобального экономического пространства, обкладывая масштабными санкциями. Все это было, мягко говоря, не лучшим фоном для рассуждений о ESG. Тем более что в экономике на первое место вышли задачи выживания и сохранения устойчивости под беспрецедентным давлением. Однако уже с конца 2022 года стали очевидны попытки реанимировать ESG-повестку. Настойчиво проводится мысль, что она актуальна для России вне зависимости от внешнеполитической конъюнктуры. Если раньше зеленый поворот рассматривался как возможность привлечь в Россию западных инвесторов и их технологические решения, то теперь говорится о кейнсианской ставке на собственное производство.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики