Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Пример прагматизма в современных условиях: Эксперт прокомментировал позицию Германии по «Северному потоку — 2»

Пример прагматизма в современных условиях: Эксперт прокомментировал позицию Германии по «Северному потоку — 2»

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков оценил заявление главы Минэкономики Германии, назвавшего директиву ЕС по проекту сигналом для критиков. 

Министр экономики Германии Петер Альтмайер считает, что директива Евросоюза по «Северному потоку — 2» является «мощным сигналом» для критиков проекта. Соответствующее заявление он сделал в интервью газете Welt am Sonntag.

По словам Альтмайера, строительство газопровода отвечает интересам Берлина, который не поддастся на шантаж, в том числе со стороны Соединенных Штатов, угрожающих санкциями за участие в проекте. В этой связи министр также напомнил, что каждое государство имеет право свободно поддерживать те экономические и торговые отношения, которые считает наиболее правильными.

«Северный поток — 2» — это прежде всего частный проект, который уже одобрили многие страны», — подчеркнул он.

Данное заявление НЕВСКИМ НОВОСТЯМ прокомментировал ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков

«Позиция Германии по этому проекту довольно последовательна, они с самого начала поддерживали «Северный поток — 1» и «Северный поток — 2». Для них это экономическая выгода, потому что к ним приходит газ, в том числе образуются излишки. Помимо прочего, они являются транзитером газа, например, одним из продолжений «Северного потока — 1» является газопровод OPAL, который дальше идет в Чехию и вплоть до Австрии. С «Северным потоком — 2» еще больше мощностей пойдут транзитом через Украину, Германию. Поэтому немцы, а именно их оператор газотранспортной системы тоже будет зарабатывать.

Но самое главное для Германии — это даже не стать транзитером или распределительным хабом, а именно повышение надежности газоснабжения, чтобы все сто процентов газа они получали напрямую от страны-поставщика, без стран-транзитеров. Чтобы не было каких-то дополнительных рисков». 

По словам эксперта, Россия на протяжении пятидесяти лет осуществляет поставки газа в Германию без существенных проблем и какой-либо политизации вопроса.

«Немецкие компании вошли в добычные проекты в России, «Газпром» входил в сбытовые активы Германии и благодаря этому немцы получают дополнительные скидки на газ. Поэтому Германия в качестве России имеет и надежного поставщика энергоресурсов, и всегда может увеличить закупки российского газа. Очевидно, что для Германии «Северный поток — 2» был очень важен и крайне выгоден. Естественно, что они его лоббируют.

В плане европейских отношений, то немцы показывают себя неким альтернативным центром силы — несмотря на давление со стороны США они все-таки смогли отстоять свои позиции и не останавливать проект. Потому что официальных санкций против «Северного потока — 2» со стороны Соединенных Штатов нет; американцы хотели неформальным давлением остановить этот проект, а Германия показала себя как сторона рациональная и отстояла проект. По крайней мере сейчас он будет уже точно достроен. Таким образом, немцы показывают пример прагматизма в современных условиях, когда можно отстаивать собственные интересы», — резюмировал Игорь Юшков.

Напомним, строительство газопровода «Северный поток — 2» предполагает прокладку двух газовых ниток общей мощностью 55 миллиардов кубометров в год от побережья России через Балтийское море до Германии. Против выступают некоторые страны, прежде всего Украина и США. Лидеры Латвии, Литвы и Польши также не одобряют реализацию «Северного потока — 2», так как уверены, что он политический. Между тем президент России Владимир Путин заявлял, что проект носит исключительно экономический характер.

На прошлой неделе Берлин и Париж достигли компромисса по поправкам к Газовой директиве ЕС. Теперь нельзя заблокировать «Северный поток — 2», а все ключевые решения по его реализации в Европе будет принимать Германия, так как конечный пункт получения сырья будет находится на ее территории. 

Источник: Невские новости, 11.0.2.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики