Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Аналитик: От новых газовых поправок ЕС «Северный поток – 2» не пострадает

Аналитик: От новых газовых поправок ЕС «Северный поток – 2» не пострадает

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков объяснил НСН, какие правила будут действовать в Европе для газопровода «Северный поток – 2».

Поправки к газовой директиве Евросоюза согласовали представители Совета ЕС и Европарламента. Об этом сообщается в заявлении Еврокомиссии. Напомним, целью поправок было применение европейских норм ко всем газопроводам, в том числе и третьих стран, проходящим через территорию ЕС.

Согласование поправок стало лишь формальной процедурой, завершающей долгие переговоры и отстаивание западными партнёрами России проекта газопровода «Северный поток – 2», рассказал в эфире НСН ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. Он пояснил, какие правила теперь будут работать для российского проекта на территории ЕС.

«Заявленный проект уже не пострадает, это, прежде всего, “Северный поток – 2”, потому что именно против него пытались вводить эти поправки. Там написано, что формат, по которому будет эксплуатироваться газопровод, выбирает та страна ЕС, на территории которой в море выходит газопровод. То есть, Германия будет определять, будет на “Северный поток – 2” распространяться третий энергопакет, или нет», — разъяснил Юшков.

По его словам, изначально угроза была в том, что действие третьего энергопакета запрещало бы загружать более 50% мощности российской трубы. Это грозило «Газпрому» и европейским партнёрам большими потерями, которых теперь, благодаря действиям ФРГ, удалось избежать.

«Получается, что потратив 9,5 миллиардов евро, “Газпром” и его европейские партнёры получили бы трубу не в 55 миллиардов кубов, а 27,5, а половина трубы простаивала бы. Немцы изначально заявляли, что против такого решения, они за полную загрузку газопровода, и, по сути, нынешние поправки к газовой директиве являются просто формальностью. Это была попытка надавить на “Северный поток – 2”, она провалилась, но есть определённые бюрократические формальности, которые нужно закончить. Теперь нужно утвердить вариант, который не затрагивает “Северный поток – 2”, в качестве поправок к газовой директиве», — заключил Юшков.

Напомним, «Северный поток – 2» представляет собой строящийся магистральный газопровод из России в Германию через Балтийское море длиной свыше 1200 километров. Первую ветку трубы планируется проложить в ноябре 2019 года, вторую — в декабре. На данный момент реализовано около 30% общей протяжённости газопровода. Против проекта выступают США, Украина, Эстония, Латвия, Литва, Дания, Румыния и Польша. 

Источник: НСН, 13.02.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.
Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики