Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Аналитик: От новых газовых поправок ЕС «Северный поток – 2» не пострадает

Аналитик: От новых газовых поправок ЕС «Северный поток – 2» не пострадает

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков объяснил НСН, какие правила будут действовать в Европе для газопровода «Северный поток – 2».

Поправки к газовой директиве Евросоюза согласовали представители Совета ЕС и Европарламента. Об этом сообщается в заявлении Еврокомиссии. Напомним, целью поправок было применение европейских норм ко всем газопроводам, в том числе и третьих стран, проходящим через территорию ЕС.

Согласование поправок стало лишь формальной процедурой, завершающей долгие переговоры и отстаивание западными партнёрами России проекта газопровода «Северный поток – 2», рассказал в эфире НСН ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. Он пояснил, какие правила теперь будут работать для российского проекта на территории ЕС.

«Заявленный проект уже не пострадает, это, прежде всего, “Северный поток – 2”, потому что именно против него пытались вводить эти поправки. Там написано, что формат, по которому будет эксплуатироваться газопровод, выбирает та страна ЕС, на территории которой в море выходит газопровод. То есть, Германия будет определять, будет на “Северный поток – 2” распространяться третий энергопакет, или нет», — разъяснил Юшков.

По его словам, изначально угроза была в том, что действие третьего энергопакета запрещало бы загружать более 50% мощности российской трубы. Это грозило «Газпрому» и европейским партнёрам большими потерями, которых теперь, благодаря действиям ФРГ, удалось избежать.

«Получается, что потратив 9,5 миллиардов евро, “Газпром” и его европейские партнёры получили бы трубу не в 55 миллиардов кубов, а 27,5, а половина трубы простаивала бы. Немцы изначально заявляли, что против такого решения, они за полную загрузку газопровода, и, по сути, нынешние поправки к газовой директиве являются просто формальностью. Это была попытка надавить на “Северный поток – 2”, она провалилась, но есть определённые бюрократические формальности, которые нужно закончить. Теперь нужно утвердить вариант, который не затрагивает “Северный поток – 2”, в качестве поправок к газовой директиве», — заключил Юшков.

Напомним, «Северный поток – 2» представляет собой строящийся магистральный газопровод из России в Германию через Балтийское море длиной свыше 1200 километров. Первую ветку трубы планируется проложить в ноябре 2019 года, вторую — в декабре. На данный момент реализовано около 30% общей протяжённости газопровода. Против проекта выступают США, Украина, Эстония, Латвия, Литва, Дания, Румыния и Польша. 

Источник: НСН, 13.02.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики