Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Как повлияют поправки в газовую директиву ЕС на "Северный поток - 2"

Как повлияют поправки в газовую директиву ЕС на "Северный поток - 2"

Европарламент и Совет ЕС предварительно одобрили внесение изменений в газовую директиву Евросоюза по поводу распространения правил внутреннего рынка на газовые трубопроводы, идущие в ЕС из третьих стран. Для вступления в силу изменений их должны будут утвердить представители страны ЕС в Евросовете.

Изначально предполагалось, что поправки в газовую директиву направлены именно против «Северного потока — 2», потому что он единственный попадал под эти поправки. Смысл заключался в том, чтобы распространить третий энергетический пакет ЕС на морскую часть газопровода. 

Согласно этим требованиям, один поставщик газа может занимать только половину мощности газовой трубы. То есть построив трубу на 55 млрд кубов, «Газпром» сможет использовать только 27,5 млрд, а деньги то он вложил с расчетом на 55. Это ухудшило бы взаимоотношения с европейскими компаниями и так далее. То есть это откровенно делалось против СП-2.

В прошлом году юридическая служба ЕС сказала, что поправки незаконные, потому что таким образом законы ЕС будут распространяться на территорию другого государства, поскольку морская часть газопровода берет свое начало в России. Сейчас юридическую службу вообще слушать не стали — Румыния, став председателем Евросовета, выдвинула эти поправки.

Однако самое интересное заключается в содержании этих поправок. В ходе обсуждений Германии удалось существенно поменять их смысл, а главное, внести одно существенное изменение.

Теперь поправки предполагают, что правовой режим использования морских газопроводов определяет страна, на побережье которой выходит этот газопровод. Единственный наш проект, который попадал под эти поправки, это СП-2, а он выходит на территорию Германии. А Германия уже заявила, что не будет распространять нормы третьего энергопакета на морской газопровод.

Так что по сути Германия своими усилиями нивелировала риски для СП-2, он будет загружен на стопроцентную мощность «Газпромом», все 55 млрд кубов будут поступать в Германию. На данном этапе Берлин смог устранить эти риски. 

Автор: Игорь Юшков, ведущий аналитик ФНЭБ

Опубликовано: RNS, 13.02.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса
Новая энергетическая стратегия России: версия бумажная и фактическая
Энергостратегию до 2050 года (ЭС-2050) первоначально хотели утвердить до 15 сентября 2022 года. Однако и в декабре 2023 года она еще только обсуждается. И рабочая версия ЭС-2050 пока публично не предъявлена. С одной стороны, это наглядно показывает отношение к стратегическим документам в области энергетики. Получается, что отрасль в целом справляется с беспрецедентным санкционным давлением и без официальных стратегий. С другой стороны, российский нефтегаз столкнулся с действительно серьезными вызовами, к которым нельзя относиться легкомысленно. И оперативные проблемы являются отражением и долгосрочных угроз.
Российская нефтяная индустрия: жизнь под ценовым потолком
Уже почти полтора года российская нефтяная индустрия живет в условиях жесточайших санкций. Ключевыми из которых стало эмбарго на морские поставки нефти и нефтепродуктов в ЕС и страны G7, а также механизм price cap. Они заработали с конца 2022 года. За более чем 8 месяцев функционирования этих ограничений можно подвести предварительные итоги того, насколько успешно наши нефтяники справляются с этим вызовом. И как он сказался на объеме экспорта и на ценах.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики