Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Как повлияют поправки в газовую директиву ЕС на "Северный поток - 2"

Как повлияют поправки в газовую директиву ЕС на "Северный поток - 2"

Европарламент и Совет ЕС предварительно одобрили внесение изменений в газовую директиву Евросоюза по поводу распространения правил внутреннего рынка на газовые трубопроводы, идущие в ЕС из третьих стран. Для вступления в силу изменений их должны будут утвердить представители страны ЕС в Евросовете.

Изначально предполагалось, что поправки в газовую директиву направлены именно против «Северного потока — 2», потому что он единственный попадал под эти поправки. Смысл заключался в том, чтобы распространить третий энергетический пакет ЕС на морскую часть газопровода. 

Согласно этим требованиям, один поставщик газа может занимать только половину мощности газовой трубы. То есть построив трубу на 55 млрд кубов, «Газпром» сможет использовать только 27,5 млрд, а деньги то он вложил с расчетом на 55. Это ухудшило бы взаимоотношения с европейскими компаниями и так далее. То есть это откровенно делалось против СП-2.

В прошлом году юридическая служба ЕС сказала, что поправки незаконные, потому что таким образом законы ЕС будут распространяться на территорию другого государства, поскольку морская часть газопровода берет свое начало в России. Сейчас юридическую службу вообще слушать не стали — Румыния, став председателем Евросовета, выдвинула эти поправки.

Однако самое интересное заключается в содержании этих поправок. В ходе обсуждений Германии удалось существенно поменять их смысл, а главное, внести одно существенное изменение.

Теперь поправки предполагают, что правовой режим использования морских газопроводов определяет страна, на побережье которой выходит этот газопровод. Единственный наш проект, который попадал под эти поправки, это СП-2, а он выходит на территорию Германии. А Германия уже заявила, что не будет распространять нормы третьего энергопакета на морской газопровод.

Так что по сути Германия своими усилиями нивелировала риски для СП-2, он будет загружен на стопроцентную мощность «Газпромом», все 55 млрд кубов будут поступать в Германию. На данном этапе Берлин смог устранить эти риски. 

Автор: Игорь Юшков, ведущий аналитик ФНЭБ

Опубликовано: RNS, 13.02.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российский экспорт нефти: от ковидного падения спроса к санкционной войне
События на Украине радикально изменили ситуацию на рынке углеводородов. Пандемийное падение спроса кажется уже не такой большой бедой. Теперь мы столкнулись с более серьезным вызовом. Политический Запад резко усилил санкционное давление на Россию. Началось вытеснение России с рынков нефти и газа. Серьезный удар обрушился на российские нефтяные поставки. США, Канада и Великобритания ввели запрет на закупку российской нефти. Но главное поле битвы - ЕС.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2021 году и перспективы 2022 года
Ситуация на нефтегазовых рынках в 2021 году радикально изменилась. Цены на нефть пошли вверх, а газовые - так и вовсе поставили исторические рекорды. Казалось бы, такой расклад должен радовать российские нефтегазовые компании, которые сумели получить по итогам 2021 года неплохую выручку и прибыль, и российское государство, опять имеющее профицитный бюджет именно благодаря экспорту нефти и газа. Однако весь год прошел в рассуждениях о туманном будущем углеводородов. Все чаще звучат прогнозы о конце эпохи нефти (а потом и газа) под давлением новой климатической повестки и энергетического перехода.
«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.
Новый европейский механизм трансграничного карбонового регулирования: что ждет российских поставщиков и чем ответит Россия

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики