Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Как Евросоюз решил судьбу "Северного потока–2"

Как Евросоюз решил судьбу "Северного потока–2"

В энергетическое законодательство Евросоюза внесены поправки, заявил еврокомиссар по энергетике и климату Мигель Ариас Каньете. Теперь никто не в силах остановить реализацию "Северного потока–2".

Представители Европарламента и Совета стран ЕС при участии Еврокомиссии согласовали поправки к Газовой директиве ЕС, сообщил еврокомиссар по энергетике и климату Мигель Ариас Каньете. Обновленная директива будет выгодна для "Северного потока–2", считают аналитики.

"Мы согласовали новые правила, чтобы обеспечить соответствие трубопроводов с участием третьих стран законодательству ЕС – для улучшения функционирования газового рынка ЕС и укрепления солидарности", – написал Каньете в Twitter. 

Отмечается, что на одобрение данных поправок уйдет несколько месяцев.

С инициативой по изменению энергетического законодательства Еврокомиссия выступила осенью 2017 года. Основной идеей было распространить действие Третьего энергопакета ЕС на газопроводы, по которым топливо поступает на европейский рынок из третьих стран, сообщает RT.

В 2017 году юротдел Совета ЕС решил, что Еврокомиссия не имеет права требовать от стран ЕС предоставить ей право на переговоры с Москвой по будущему газопроводу "СП-2", чей маршрут проходит за пределами ЕС.

"Тем не менее Еврокомиссия продолжила попытки реформировать энергетическое законодательство ЕС с тем, чтобы распространить свои полномочия на внешние газопроводы", – отмечают в RT. 

В то же время представители ЕК утверждали, что поправки не направлены против "СП-2".

"Изначально реформа энергетического законодательства была затеяна для того, чтобы создать сложности и дополнительные риски для реализации "Северного потока–2", – отметил заместитель гендиректора по газовым проектам Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач.

Избыточные поправки

Против предложения ЕК в первую очередь выступил Берлин, посчитав поправки избыточными и необоснованными. Беспокойство Германии также обусловлено попытками ЕК получить "эксклюзивные полномочия" по регулированию газового рынка.

В любом случае Берлин уверен, что "СП-2" будет успешно реализован, а действия ЕК и США не помешают планам сотрудничества России и Германии в сфере энергетики.

Ранее, 8 февраля, Германии удалось заручиться поддержкой Франции в вопросе строительства "Северного потока–2".

"Что касается Газовой директивы ЕС, то мы достигли договоренности, и это стало возможно, потому что Германия и Франция тесно сотрудничали друг с другом", – заявила канцлер Германии Ангела Меркель. 

Страны будут продолжать сотрудничать в рамках газового проекта. Также, согласно новой редакции поправок в Газовую директиву ЕС, проект будет успешно запущен.

Согласно обновленной редакции, действие газовой директивы будет распространяться на газопроводы, которые направляются в третьи страны.

"Однако возможны и исключения, когда Еврокомиссия не сможет влиять на принимаемые государствами ЕС решения, в частности, если речь будет идти об уже начатых проектах. При этом решение о применении исключений будет принимать страна, на территории которой газопровод входит в пространство ЕС. В случае с "Северным потоком–2" такой страной является Германия", – сообщает RT. 

Министр экономики Германии Петер Альтмайер безоговорочно поддержал проект "Северный поток–2". В интервью Die Welt политик из партии ХДС заявил: "Прежде всего, каждая страна свободна выбирать, с кем поддерживать экономические и торговые отношения, которые она считает правильными. "Северный поток–2" – это, прежде всего, частный проект, на реализацию которого многие страны уже дали свое согласие".

Напомним, что проект "Северный поток–2" предполагает строительство двух ниток газопровода через территориальные зоны стран, расположенных вдоль Балтийского моря. Он будет расположен рядом с "Северным потоком". 

Источник: Baltnews.lv, 13.02.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российский экспорт нефти: от ковидного падения спроса к санкционной войне
События на Украине радикально изменили ситуацию на рынке углеводородов. Пандемийное падение спроса кажется уже не такой большой бедой. Теперь мы столкнулись с более серьезным вызовом. Политический Запад резко усилил санкционное давление на Россию. Началось вытеснение России с рынков нефти и газа. Серьезный удар обрушился на российские нефтяные поставки. США, Канада и Великобритания ввели запрет на закупку российской нефти. Но главное поле битвы - ЕС.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2021 году и перспективы 2022 года
Ситуация на нефтегазовых рынках в 2021 году радикально изменилась. Цены на нефть пошли вверх, а газовые - так и вовсе поставили исторические рекорды. Казалось бы, такой расклад должен радовать российские нефтегазовые компании, которые сумели получить по итогам 2021 года неплохую выручку и прибыль, и российское государство, опять имеющее профицитный бюджет именно благодаря экспорту нефти и газа. Однако весь год прошел в рассуждениях о туманном будущем углеводородов. Все чаще звучат прогнозы о конце эпохи нефти (а потом и газа) под давлением новой климатической повестки и энергетического перехода.
«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.
Новый европейский механизм трансграничного карбонового регулирования: что ждет российских поставщиков и чем ответит Россия

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики