Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Как Евросоюз решил судьбу "Северного потока–2"

Как Евросоюз решил судьбу "Северного потока–2"

В энергетическое законодательство Евросоюза внесены поправки, заявил еврокомиссар по энергетике и климату Мигель Ариас Каньете. Теперь никто не в силах остановить реализацию "Северного потока–2".

Представители Европарламента и Совета стран ЕС при участии Еврокомиссии согласовали поправки к Газовой директиве ЕС, сообщил еврокомиссар по энергетике и климату Мигель Ариас Каньете. Обновленная директива будет выгодна для "Северного потока–2", считают аналитики.

"Мы согласовали новые правила, чтобы обеспечить соответствие трубопроводов с участием третьих стран законодательству ЕС – для улучшения функционирования газового рынка ЕС и укрепления солидарности", – написал Каньете в Twitter. 

Отмечается, что на одобрение данных поправок уйдет несколько месяцев.

С инициативой по изменению энергетического законодательства Еврокомиссия выступила осенью 2017 года. Основной идеей было распространить действие Третьего энергопакета ЕС на газопроводы, по которым топливо поступает на европейский рынок из третьих стран, сообщает RT.

В 2017 году юротдел Совета ЕС решил, что Еврокомиссия не имеет права требовать от стран ЕС предоставить ей право на переговоры с Москвой по будущему газопроводу "СП-2", чей маршрут проходит за пределами ЕС.

"Тем не менее Еврокомиссия продолжила попытки реформировать энергетическое законодательство ЕС с тем, чтобы распространить свои полномочия на внешние газопроводы", – отмечают в RT. 

В то же время представители ЕК утверждали, что поправки не направлены против "СП-2".

"Изначально реформа энергетического законодательства была затеяна для того, чтобы создать сложности и дополнительные риски для реализации "Северного потока–2", – отметил заместитель гендиректора по газовым проектам Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач.

Избыточные поправки

Против предложения ЕК в первую очередь выступил Берлин, посчитав поправки избыточными и необоснованными. Беспокойство Германии также обусловлено попытками ЕК получить "эксклюзивные полномочия" по регулированию газового рынка.

В любом случае Берлин уверен, что "СП-2" будет успешно реализован, а действия ЕК и США не помешают планам сотрудничества России и Германии в сфере энергетики.

Ранее, 8 февраля, Германии удалось заручиться поддержкой Франции в вопросе строительства "Северного потока–2".

"Что касается Газовой директивы ЕС, то мы достигли договоренности, и это стало возможно, потому что Германия и Франция тесно сотрудничали друг с другом", – заявила канцлер Германии Ангела Меркель. 

Страны будут продолжать сотрудничать в рамках газового проекта. Также, согласно новой редакции поправок в Газовую директиву ЕС, проект будет успешно запущен.

Согласно обновленной редакции, действие газовой директивы будет распространяться на газопроводы, которые направляются в третьи страны.

"Однако возможны и исключения, когда Еврокомиссия не сможет влиять на принимаемые государствами ЕС решения, в частности, если речь будет идти об уже начатых проектах. При этом решение о применении исключений будет принимать страна, на территории которой газопровод входит в пространство ЕС. В случае с "Северным потоком–2" такой страной является Германия", – сообщает RT. 

Министр экономики Германии Петер Альтмайер безоговорочно поддержал проект "Северный поток–2". В интервью Die Welt политик из партии ХДС заявил: "Прежде всего, каждая страна свободна выбирать, с кем поддерживать экономические и торговые отношения, которые она считает правильными. "Северный поток–2" – это, прежде всего, частный проект, на реализацию которого многие страны уже дали свое согласие".

Напомним, что проект "Северный поток–2" предполагает строительство двух ниток газопровода через территориальные зоны стран, расположенных вдоль Балтийского моря. Он будет расположен рядом с "Северным потоком". 

Источник: Baltnews.lv, 13.02.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции очередного года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь он не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики