Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > В «Газпроме» допустили строительство «Турецкого потока — 2»

В «Газпроме» допустили строительство «Турецкого потока — 2»

Вторая очередь этого газопровода могла бы избавить российскую компанию от необходимости сохранения украинского транзита

О возможности строительства «Турецкого потока — 2» сообщил глава «Газпрома» Алексей Миллер. Это произошло после встречи Владимира Путина и президента Турции Реджепа Эрдогана в Сочи. Отвечая на вопрос, возможно ли расширение трубопровода в направлении Греции, Миллер отметил, что «две нитки через Черное море уже построены и дальше ведется строительство наземной инфраструктуры». Он уточнил, что вторая очередь трубопровода станет возможной при наличии спроса и необходимых согласований, пишет «Коммерсантъ».

Заявление главы «Газпрома» прозвучало на фоне согласования поправок к законодательству ЕС, которые могут ограничить мощности «Северного потока — 2». Поэтому для реализации нового проекта понадобятся влиятельные союзники, которых на данный момент нет, говорит ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России Рустам Танкаев:

«Строительство второй очереди было обусловлено тем, что Европейская комиссия должна была поддержать этот проект. К сожалению, шансов на получение такой поддержки нет никаких. Пример — «Северный поток — 2». Строится вопреки желаниям Еврокомиссии, но благодаря тому, что его поддерживает Германия. Что касается «Турецкого потока — 2», то тут вопрос остается открытым, потому что Германия вряд ли будет вмешиваться в этот проект, здесь нужно искать другую страну, которая окажет поддержку. Есть пул из восьми стран, которые находятся по трассе «Турецкого потока — 2». И вот этот пул совместно должен это дело как-то продавить, они должны между собой скоординироваться и давить уже на то, чтобы был реализован этот проект. Понятно, что такой субструктуре внутри ЕС будут сопротивляться все, в первую очередь США. Потом это будет Еврокомиссия, которая категорически против такого рода объединений. Построить «Турецкий поток — 2» до границы ЕС и надеяться на то, что прибегут страны, входящие в ЕС, и решат все проблемы, по меньшей мере наивно». 

Вторая очередь «Турецкого потока» могла бы избавить «Газпром» от необходимости сохранения украинского транзита, считают эксперты. Однако пока по Украине достигнут консенсус, говорит замдиректора по газовым проектам Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач:

«Речь идет не о проекте, а о возможности в долгосрочной перспективе проложить дополнительные нитки для удовлетворения нового спроса. Изначально проект «Южный поток» и заменивший его «Турецкий поток» проектировались на четыре нитки. Сейчас реализованы две, и достаточно быстро, оперативно можно развернуть вторую очередь. Что касается новой директивы Еврокомиссии, то очевидно, что Турция как страна, не подверженная такому политическому риску, выглядит более надежным инструментом. В данном случае речь идет именно об удовлетворении дополнительного спроса. По украинскому транзиту у нас есть консенсус с нашими европейскими партнерами, прежде всего с Германией, о том, что этот транзит будет сохранен, если Украина будет готова предложить привлекательные с точки зрения экономики условия и надежные гарантии, что этот транзит будет политически безопасным».

Сегодня «Турецкий поток» — это морской двухниточный газопровод из России в Турцию по дну Черного моря, одна труба предназначена для потребностей Турции, а вторая — Балкан и Венгрии.

Морская часть уже построена, строительство сухопутной части в Турции началось, а в Болгарии и Сербии должно стартовать в этом году. 

Источник: BFM.RU, 15.02.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российский экспорт нефти: от ковидного падения спроса к санкционной войне
События на Украине радикально изменили ситуацию на рынке углеводородов. Пандемийное падение спроса кажется уже не такой большой бедой. Теперь мы столкнулись с более серьезным вызовом. Политический Запад резко усилил санкционное давление на Россию. Началось вытеснение России с рынков нефти и газа. Серьезный удар обрушился на российские нефтяные поставки. США, Канада и Великобритания ввели запрет на закупку российской нефти. Но главное поле битвы - ЕС.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2021 году и перспективы 2022 года
Ситуация на нефтегазовых рынках в 2021 году радикально изменилась. Цены на нефть пошли вверх, а газовые - так и вовсе поставили исторические рекорды. Казалось бы, такой расклад должен радовать российские нефтегазовые компании, которые сумели получить по итогам 2021 года неплохую выручку и прибыль, и российское государство, опять имеющее профицитный бюджет именно благодаря экспорту нефти и газа. Однако весь год прошел в рассуждениях о туманном будущем углеводородов. Все чаще звучат прогнозы о конце эпохи нефти (а потом и газа) под давлением новой климатической повестки и энергетического перехода.
«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.
Новый европейский механизм трансграничного карбонового регулирования: что ждет российских поставщиков и чем ответит Россия

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики