Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Украина – Транзит – Конец. Как "Северный поток–2" меняет правила конкурентной игры

Украина – Транзит – Конец. Как "Северный поток–2" меняет правила конкурентной игры

В австрийском концерне, участвующим в реализации проекта "Северный поток–2", заявили о том, что запуск газопровода положит конец "украинской монополии" в вопросах транзита газа. О том, почему для европейских потребителей это крайне выгодно, Baltnews.lt узнал у эксперта.

Российский газопровод "Северный поток–2" лишит Украину возможности по своему усмотрению устанавливать высокие цены на транзит газа в Европу, заявил глава австрийского концерна OMV Райнер Зеле в интервью немецкому изданию Frankfurter Allgemeine Zeitung.

Мнение

Портал Baltnews.lt узнал у ведущего эксперта Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета при Правительстве РФ Станислава Митраховича, почему украинский транзит далеко не всегда выгоден Евросоюзу. 

"Если говорить о позиции компании OMV, то она является давним сторонником кооперации с Россией и участии в реализации "Северного потока–2". Этот проект сейчас подвергается атаке со стороны его оппонентов – США, представителей Еврокомиссии, политиков во многих государствах Европы, таких как Польша, республики Прибалтики. Соответственно, проект сейчас нужно защищать, для этого и было сделано это заявление. Фундаментально оно верно, поскольку чем больше существует возможностей поставлять газ, тем больше конкуренция, и тем лучше это для потребителя газа. Это заставляет транзитеров улучшать свои условия для удовлетворения потребителей, улучшать условия экономического характера – это касается стоимости прокачки – а также улучшать экологию, что важно для Европы", – сказал эксперт.

Митрахович отметил преимущества российского газового проекта перед транзитом газа из России через Украину.

"В этом смысле газопровод "Северный поток–2" выигрывает у Украины, поскольку он короче – поставлять газ в Германию через Балтийское море значительно ближе, чем через украинскую территорию. Киев не сможет теперь произвольно увеличивать тарифы, поскольку раньше Украина была тем регулятором, который тарифы в одностороннем порядке заявлял о том, что будет увеличивать стоимость транзита и по своему усмотрению. Чтобы Киев такие вещи не выкидывал впредь, нужны иные варианты поставок, и Райнер Зеле об этом совершенно четко заявляет – чем больше конкуренция, больше вариантов доставки, тем меньше Украина будет заявлять о повышении тарифов", – подчеркнул Митрахович

Он рассказал о преимуществах строящегося газопровода и по части экологичности:

"Касаемо экологии, и на "Северном потоке", и на "Северном потоке–2" используется современное оборудование, которое на десятилетия новее чем то, что используется на Украине. Оно значительно экологичнее с точки зрения вредных выбросов, энергозатрат и так далее. Для Европы, которая озабочена вопросом экологии, новые газопроводы значительно лучше, чем старые, которые Украина даже не торопится модернизировать. Кроме того, у нее на это нет средств, а никто из иностранных инвесторов не готов вкладывать в это средства, поскольку нет никакой гарантии загрузки данного маршрута".

Напомним, что газопровод "Северный поток–2" планируют ввести в эксплуатацию в конце 2019 года. Мощность трубы составит 55 миллиардов кубометров газа в год. 

Источник: Baltnews.lt, 19.02.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики