Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Украина – Транзит – Конец. Как "Северный поток–2" меняет правила конкурентной игры

Украина – Транзит – Конец. Как "Северный поток–2" меняет правила конкурентной игры

В австрийском концерне, участвующим в реализации проекта "Северный поток–2", заявили о том, что запуск газопровода положит конец "украинской монополии" в вопросах транзита газа. О том, почему для европейских потребителей это крайне выгодно, Baltnews.lt узнал у эксперта.

Российский газопровод "Северный поток–2" лишит Украину возможности по своему усмотрению устанавливать высокие цены на транзит газа в Европу, заявил глава австрийского концерна OMV Райнер Зеле в интервью немецкому изданию Frankfurter Allgemeine Zeitung.

Мнение

Портал Baltnews.lt узнал у ведущего эксперта Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета при Правительстве РФ Станислава Митраховича, почему украинский транзит далеко не всегда выгоден Евросоюзу. 

"Если говорить о позиции компании OMV, то она является давним сторонником кооперации с Россией и участии в реализации "Северного потока–2". Этот проект сейчас подвергается атаке со стороны его оппонентов – США, представителей Еврокомиссии, политиков во многих государствах Европы, таких как Польша, республики Прибалтики. Соответственно, проект сейчас нужно защищать, для этого и было сделано это заявление. Фундаментально оно верно, поскольку чем больше существует возможностей поставлять газ, тем больше конкуренция, и тем лучше это для потребителя газа. Это заставляет транзитеров улучшать свои условия для удовлетворения потребителей, улучшать условия экономического характера – это касается стоимости прокачки – а также улучшать экологию, что важно для Европы", – сказал эксперт.

Митрахович отметил преимущества российского газового проекта перед транзитом газа из России через Украину.

"В этом смысле газопровод "Северный поток–2" выигрывает у Украины, поскольку он короче – поставлять газ в Германию через Балтийское море значительно ближе, чем через украинскую территорию. Киев не сможет теперь произвольно увеличивать тарифы, поскольку раньше Украина была тем регулятором, который тарифы в одностороннем порядке заявлял о том, что будет увеличивать стоимость транзита и по своему усмотрению. Чтобы Киев такие вещи не выкидывал впредь, нужны иные варианты поставок, и Райнер Зеле об этом совершенно четко заявляет – чем больше конкуренция, больше вариантов доставки, тем меньше Украина будет заявлять о повышении тарифов", – подчеркнул Митрахович

Он рассказал о преимуществах строящегося газопровода и по части экологичности:

"Касаемо экологии, и на "Северном потоке", и на "Северном потоке–2" используется современное оборудование, которое на десятилетия новее чем то, что используется на Украине. Оно значительно экологичнее с точки зрения вредных выбросов, энергозатрат и так далее. Для Европы, которая озабочена вопросом экологии, новые газопроводы значительно лучше, чем старые, которые Украина даже не торопится модернизировать. Кроме того, у нее на это нет средств, а никто из иностранных инвесторов не готов вкладывать в это средства, поскольку нет никакой гарантии загрузки данного маршрута".

Напомним, что газопровод "Северный поток–2" планируют ввести в эксплуатацию в конце 2019 года. Мощность трубы составит 55 миллиардов кубометров газа в год. 

Источник: Baltnews.lt, 19.02.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российский экспорт нефти: от ковидного падения спроса к санкционной войне
События на Украине радикально изменили ситуацию на рынке углеводородов. Пандемийное падение спроса кажется уже не такой большой бедой. Теперь мы столкнулись с более серьезным вызовом. Политический Запад резко усилил санкционное давление на Россию. Началось вытеснение России с рынков нефти и газа. Серьезный удар обрушился на российские нефтяные поставки. США, Канада и Великобритания ввели запрет на закупку российской нефти. Но главное поле битвы - ЕС.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2021 году и перспективы 2022 года
Ситуация на нефтегазовых рынках в 2021 году радикально изменилась. Цены на нефть пошли вверх, а газовые - так и вовсе поставили исторические рекорды. Казалось бы, такой расклад должен радовать российские нефтегазовые компании, которые сумели получить по итогам 2021 года неплохую выручку и прибыль, и российское государство, опять имеющее профицитный бюджет именно благодаря экспорту нефти и газа. Однако весь год прошел в рассуждениях о туманном будущем углеводородов. Все чаще звучат прогнозы о конце эпохи нефти (а потом и газа) под давлением новой климатической повестки и энергетического перехода.
«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.
Новый европейский механизм трансграничного карбонового регулирования: что ждет российских поставщиков и чем ответит Россия

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики