Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Поддержка Берлином "Северного потока-2" заставила европейцев пойти на компромисс

Поддержка Берлином "Северного потока-2" заставила европейцев пойти на компромисс

Появилась информация, что завтра Совет представителей стран Евросоюза рассмотрит «компромиссный вариант» поправок к Газовой директиве, которая стала главным предметом для спекуляций в контексте энергетического сектора старого континента. 

Тема Газовой директивы стала мейнстримом в Евросоюзе

Во-первых, пока непонятно, к чему приведет Газовая директива – некоторые эксперты считают, что она может сыграть такую же роль для «Северного потока-2», как Третий энергопакет для «Северного потока-1». Отметим, что благодаря этому документу европейским властям удалось «уполовинить» объемы приема газопровода Opal, который является европейским продолжением «Северного потока-1».

Во-вторых, вызывает вопросы термин «компромиссный вариант», поскольку не до конца ясно, что вообще хочет добиться Евросоюз в контексте Газовой директивы. К тому же, создалось впечатление, что перед нами очередной проект недоброжелателей России.

Руководитель социальных проектов Фонда национальной энергетической безопасности Александр Перов в комментарии для ФБА «Экономика сегодня» отметил, что все это говорит о том, что в Евросоюзе идет чрезычайно жесткая борьба по энергетическим вопросам.

«Что касается Газовой директивы, то она будет носить уточняющий характер по отношению к тем решениям, которые были приняты европейскими властями по стратегическому российскому газотранспортному проекту «Северный поток-2», - констатирует Перов

Газовая директива стала фактором давления на «Северный поток-2»

Как замечает эксперт, изначальное сообщение здесь говорит о том, что в контексте ближайшей консультации в Евросоюзе будут приняты какие-то смягчающие обстоятельства по тем планам, которые были предложены в Брюсселе по этому российскому проекту.

«И очевидно также то, для кого это сделано, а именно для Германии, которая изначально была против того, чтобы условия Газовой директивы применялись в отношения «Северного потока-2». Кстати говоря, пока очень сложно говорить и о том, что будет представлять собой сама Газовая директива, поскольку здесь существенную роль играет значительное число нюансов», - резюмирует Перов.

Это может быть и какой-то переходный срок, во время которого условия Газовой директивы будут применяться к «Северному потоку-2», или будут уточнены конкретные сторонние поставщики, которые получат возможность пользоваться данной инфраструктурой.

«Просто если условия Третьего энергопакета в результате данных махинаций будут применены к «Северному потоку-2», то компания «Газпром» не сможет использовать больше половины новопостроенных газотранспортных мощностей», - заключает Перов

Сейчас идет торг между Брюсселем и Берлином

Согласно существующим европейским нормам, которые ЕС хотят распространить на проложенный в международных водах «Северный поток-2», одна компания не может занимать более половины объемов данной газотранспортной структуры. Это условие, в свою очередь, было намеренно применено в отношении России, учитывая, что у «Северного потока-1» есть только один возможный клиент.

«Вероятно, что это условие может быть смягчено – европейцы напишут здесь в итоге не 50, а 25 процентов, или меньше, или согласуют другие, может быть, и формальные обязательства, но на сегодня это представляет собой гадание на кофейной гуще», - констатирует Перов.

Впрочем, по мнению Александра Валентиновича, в качестве компромисса европейцы здесь изобразят, либо временное неиспользование этих ограничений в отношении «Северного потока-2», либо какой-то другой вариант, который сможет устроить официальный Берлин.

Ведь российский природный газ жизненно необходим для германской экономики, которая сейчас потребляет огромное количество угля из-за того, что в этой стране решили отказаться от атомной энергетики и сделать вместо нее ставку на альтернативную энергетику. И это не сможет работать, учитывая хотя бы тот факт, что альтернативные источники не создают постоянные объемы электрогенерации. 

Германской экономике необходима работа «Северного потока-2» на полную мощность

«Главным бенефициаром данного проекта является Германия, которая достаточно успешно сопротивлялась всем этим ограничениям со стороны Евросоюза, которые пытаются пролоббировать вполне определенные силы в Брюсселе», - резюмирует Перов.

Все эти попытки по созданию проблем для «Северного потока-2» продолжаются в Евросоюзе продолжительное время, и, нужно сделать вывод, что определенный результат здесь достигнут, что видно и по этой самой европейской Газовой директиве.

«Надо здесь сказать, что Германия все равно будет получать прибыль от «Северного потока-2», независимо от объемов прокачки, что видно и по тем условиям, которые были предоставлены компании-оператору данного проекта», - заключает Перов.

В этой компании, естественно, присутствует и германский капитал, причем объем прибыли здесь зависит не от объемов газа, которые пойдут по данному проекту. Соответственно, здесь все очень сложно, но важно и то, что сам проект уже в принципе реализован. 

«Впрочем, это интересы частных компаний, а если мы будем говорить о национальных интересах, то сразу придем к выводу, что ФРГ нужна работа «Северного потока-2» на полную мощность, учитывая современную ситуацию в германской экономике», - констатирует Перов.

Просто очевидно, что только стабильный трансфер российского газа создает нормальные энергетические условия в Германии.

Автор: Дмитрий Сикорский 

Источник: Экономика сегодня, 19.02.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики