Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Северный поток — 2» — конкурент их транзитной схемы»: почему в США назвали Польшу будущим центром реэкспорта СПГ

«Северный поток — 2» — конкурент их транзитной схемы»: почему в США назвали Польшу будущим центром реэкспорта СПГ

К 2020 году общий объём экспорта сжиженного природного газа из Соединённых Штатов составит порядка 30% от общего количества всех мировых поставок СПГ. Об этом заявила посол США в Варшаве Джорджет Мосбахер. Она назвала Польшу будущим центром реэкспорта американского СПГ в регионе. Эксперты отмечают, что подобное развитие событий укладывается в логику критических замечаний этих стран в адрес «Северного потока — 2», который станет конкурентом польской транзитной схемы.

В обозримом будущем Польша станет центром реэкспорта американского сжиженного природного газа (СПГ), полагает посол США в Варшаве Джорджет Мосбахер. Такое мнение она высказала в ходе семинара по практическим вопросам развития рынка СПГ в странах — участницах «Восточного партнёрства» (программы, нацеленной на сближение Армении, Азербайджана, Белоруссии, Грузии, Молдавии и Украины с Европейским союзом).

«На протяжении последних трёх месяцев 2018 года подписаны договоры с поставщиками СПГ из США в Польшу. Это примерно 7,5 млрд кубометров в год. Это огромная доля в море потребностей Польши», — заявила Мосбахер.

«Польша станет центром реэкспорта в этом регионе», — отметила дипломат.

 

Американский посол также указала на растущую динамику поставок американского СПГ в другие страны. По её словам, США являются одним из крупнейших поставщиков этого вида энергоресурсов — американскую продукцию получают 30 стран на пяти континентах.

«До 2020 года объём экспорта составит 120 млрд кубометров, то есть около 30% всех поставок СПГ», — подчеркнула Мосбахер.

Напомним, что в конце 2018-го польская государственная энергетическая компания PGNiG подписала долгосрочные контракты на поставки сжиженного природного газа с американскими Cheniere Marketing International, Port Arthur LNG и Venture Global LNG. При этом PGNiG не планирует продлевать соглашение с российским «Газпромом», которое истекает в 2022 году.

На этом фоне заметим, что польские официальные лица неоднократно выступали с критикой проекта магистрального трубопровода «Северный поток — 2» с установленной мощностью 55 млрд кубов газа в год. Завершение строительства «Северного потока — 2» намечено на конец 2019 года.

Одно из последних критических замечаний в адрес трансбалтийского газопровода принадлежит министру иностранных дел Польши Яцеку Чапутовичу.

«Польская и американская стороны разделяют негативные убеждения в отношении реализации этого проекта для энергетической безопасности ЕС», — заявил глава польского МИД на полях Мюнхенской конференции.

Между тем прокладка «Северного потока — 2» идёт согласно графику. На данный момент компания — оператор строительства Nord Stream 2 уложила уже более половины запланированной протяжённости газопровода — порядка 700 км из 1230.

Наряду с этим в четверг, 21 февраля, проект станет предметом личной беседы министра экономического развития РФ Максима Орешкина и министра экономики и энергетики ФРГ Петера Альтмайера. Как отметил глава МЭР, рассказывая о своём предстоящем визите в Берлин, он едет обсуждать позитивную повестку совместного развития на благо ЕС и РФ.

«Я буду обсуждать экономическое сотрудничество. «Северный поток — 2» является сейчас одним из ключевых совместных проектов. Но, конечно же, не единственным — у нас есть инвестиционные проекты в абсолютно разных сферах», — подчеркнул Орешкин.

«Польша давно мечтает стать новым восточноевропейским газовым хабом» 

Как считает ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков, в Вашингтоне дали понять Варшаве, что одобряют проамериканское позиционирование страны в энергетической сфере.

«Я думаю, что здесь главный посыл американского посла весьма прост: мол, верной дорогой идёте, товарищи, продолжайте продвигать наши интересы на европейском рынке, мы вас одобряем», — подчеркнул эксперт.

Однако, по словам собеседника RT, польская сторона пока не имеет мощностей для принятия подобного количества энергоресурсов.

«Если мы разберёмся, может ли Польша действительно стать окном для американского СПГ на европейском рынке, то здесь всё гораздо сложнее. У Польши СПГ-терминал может в год принимать только 5 млрд кубометров, а не 7,5 млрд (у них были планы по расширению мощностей, но пока что они не реализованы). При этом в нормальных условиях мало кто заинтересован в закупках американского СПГ», — констатировал Юшков.

В свою очередь, директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин напомнил, что Польша давно мечтает стать неким восточноевропейским газовым хабом. По его словам, по этой причине Варшава пытается заключать соглашения на максимальные объёмы поставок. Между тем ключевым моментом в этом вопросе эксперт назвал наличие соответствующей инфраструктуры.

«К тому же есть проект о том, чтобы сделать газопровод, который соединил бы Польшу и страны Балканского полуострова, в частности Хорватию, для того чтобы поставлять газ в другие страны», — заметил Пикин.

Аналитик подчеркнул, что польская сторона уже определённое время движется к получению газа из США.

«Поставки по трубе, которые идут, они идут в Германию и дальше, Польше от этого нет никакой пользы. «Северный поток — 2» — конкурент их транзитной схемы, они по этой причине против этого проекта, а политически они всегда против любых проектов, которые идут со стороны России», — добавил эксперт. 

Авторы: Роман Шимаев, Анастасия Румянцева

Источник: RT, 20.02.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российский экспорт нефти: от ковидного падения спроса к санкционной войне
События на Украине радикально изменили ситуацию на рынке углеводородов. Пандемийное падение спроса кажется уже не такой большой бедой. Теперь мы столкнулись с более серьезным вызовом. Политический Запад резко усилил санкционное давление на Россию. Началось вытеснение России с рынков нефти и газа. Серьезный удар обрушился на российские нефтяные поставки. США, Канада и Великобритания ввели запрет на закупку российской нефти. Но главное поле битвы - ЕС.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2021 году и перспективы 2022 года
Ситуация на нефтегазовых рынках в 2021 году радикально изменилась. Цены на нефть пошли вверх, а газовые - так и вовсе поставили исторические рекорды. Казалось бы, такой расклад должен радовать российские нефтегазовые компании, которые сумели получить по итогам 2021 года неплохую выручку и прибыль, и российское государство, опять имеющее профицитный бюджет именно благодаря экспорту нефти и газа. Однако весь год прошел в рассуждениях о туманном будущем углеводородов. Все чаще звучат прогнозы о конце эпохи нефти (а потом и газа) под давлением новой климатической повестки и энергетического перехода.
«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.
Новый европейский механизм трансграничного карбонового регулирования: что ждет российских поставщиков и чем ответит Россия

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики