Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Почва готовилась давно»: с чем связаны увольнения топ-менеджеров «Газпрома»?

«Почва готовилась давно»: с чем связаны увольнения топ-менеджеров «Газпрома»?

Среди них Александр Медведев, отвечающий за внешний рынок, Валерий Голубев, курирующий внутренний рынок газа, и начальник департамента добычи Всеволод Черепанов

«Газпром» освободил от должностей двух заместителей председателя правления — Валерия Голубева (курирует внутренний рынок) и Александра Медведева (внешний рынок).

Отмечается, что Медведев сосредоточится на деятельности Международного делового конгресса и на работе в ФК «Зенит». О будущем Голубева ничего не говорится, выражается лишь благодарность от Миллера за долгую плодотворную работу. 

Из компании уходит также начальник департамента добычи Всеволод Черепанов. Он продолжит работу на другой должности в газовом концерне.

Генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов считает, что отставки готовились давно, а глава «Газпрома» Алексей Миллер усиливает свои позиции: 

— Ожидания ухода Медведева и Голубева формировались давно. Дело в том, что из-под Медведева долго забирали экспортный бизнес и контроль над экспортным блоком. Ему пришлось уйти с должности «Газпром экспорта». Он вообще постепенно терял ряд полномочий: контроль над «дочками» «Газпрома» за рубежом. Это продолжение политики укрепления позиций Миллера, который убирает людей, не являющихся членами его ближнего круга. То же самое касается и Голубева. Из-под него департаменты также выводили значимые полномочия. Логически это закончилось их аккуратной отставкой. Фигура очень мощная, надо было убедить Путина в необходимости их ухода. Почва готовилась давно.

— То есть это решение принималось на уровне президента?

— Безусловно. Голубев — давний знакомый Путина еще с петербургских времен. Позиции заместителей правления «Газпрома» согласуются с первым лицом.

— Были ли к ним какие-то претензии по существу?

— Публично претензий никто не высказывал. Конечно, если мы перечислим деятельности Медведева и Голубева, там есть спорные решения. Но, думаю, в основе лежит попытка Миллера укрепить свои полномочия. Когда Миллер приходил в «Газпром», полномочия были разбиты между несколькими командами. Далеко не все ориентировались на Миллера.

— Не может ли здесь быть связи с делом Арашукова или со списанием чеченских долгов?

— Голубев курировал внутренний рынок газа, но непосредственно продажами газа занимается другой зампред — Кирилл Селезнев. Как вы видите, он как раз остался на своем месте.

— Что вы думаете о перспективах «Северного потока — 2» в связи с сегодняшними кадровыми решениями?

— Вы говорили о возможных претензиях к Александру Медведеву. Одна из них заключалась в том, что переговоры с европейцами по ряду направлений идут не слишком эффективно. На самом деле, вопрос «Северного потока — 2» давно замкнут на Миллера и Путина. Это вопрос серьезной политики, Александр Иванович здесь вряд ли чем-то поможет. Что касается практических вопросов и текущих контрактов, этим давно занимается Елена Бурмистрова. 

Кто, возможно, заменит Медведева и Голубева, рассуждает главный стратег ИК «Универ-Капитал» Дмитрий Александров:

«Это Елена Бурмистрова и, вероятно, Павел Озеров — люди сфокусированы на внешнеэкономических операциях, новых рынках сбыта и СПГ. На мой взгляд, основная причина связана с тем, что это попытка реорганизовать маркетинговый блок в части внешних рынков. Просто потому, что очень быстро меняется ситуация вокруг. Дальше она будет меняться еще сильнее из-за изменения в структуре предложения».

Александр Медведев входил в правление «Газпрома» с 2002 года, в 2005-м стал заместителем председателя правления. С этого года и до 2014-го возглавлял «Газпром экспорт». Валерий Голубев в правлении с 2003 года, с 2005-го также был начальником департамента инвестиций и строительства «Газпрома», а с 2006-го — зампред правления. 

Источник: BFM.RU, 25.02.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики