Главная > Актуальные комментарии > Актуальные сюжеты > Дания поддержит Nord Stream

Дания поддержит Nord Stream

Швейцарская Nord Stream AG (оператор проекта Nord Stream) наконец сообщила о том, что получила разрешение от властей Дании на строительство газопровода общей протяженностью 1223 км на датском участке маршрута. На территориальные воды данного европейского государства придется 87,7 км трубы, на исключительную экономическую зону — 49,9 км.

Для объявления «окончательного успеха» Nord Stream необходимо ещё добиться согласия госорганов Финляндии и Швеции (и не допустить коррекции курса Германии). Во всех этих странах (даже в ФРГ, хотя и в меньшей степени) действует заметное «антигазпромовское лобби», использующее лозунги об экологической угрозе или общей политической опасности, которую несут с собой для ЕС энергетические контракты с Россией. Однако теперь прямая поддержка проекта со стороны Дании дает основания полагать, что и с другими государствами будет достигнут компромисс.

По крайней мере, шансов добиться взаимопонимания со столицами западноевропейских государств намного больше, чем при переговорах со странами Восточной Европы или институтами ЕС. По сути, последние соглашения с датчанами — это подтверждение ставки Москвы на энергетический альянс со «старой» Европой (правительствами и энергетическими концернами), в которой видится некий «союзник» в борьбе с европейской бюрократией.

Скорее всего, Копенгаген в целом будет и дальше поддерживать политику России в сфере энергетики. Ключ к лояльности датчан — это падение собственной добычи этой страны и общее истощение запасов Северного моря. Как писало издание Berlingske Tidende в августе 2009 года, ведущая датская энергокомпания DONG Energy признала вероятность того, что запасы природного газа в датском секторе Северного моря истощатся в 2012 году. Согласно же предыдущим прогнозам Датского энергетического агентства, запасов должно было хватить по крайней мере ещё на десять лет. Коэффициент восполнения запасов в Дании уже несколько лет как составляет всего 0,3 пункта, то есть компенсировать добытое удавалось лишь на 30%. Все эти тенденции неизбежно будут подталкивать Копенгаген к расширению работы с «Газпромом» (впрочем, здесь возможна конкуренция со стороны Катара и иных СПГ-поставщиков).

Автор: Станислав Митрахович, ведущий эксперт ФНЭБ


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики