Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Симонов: Киеву нечего предложить Москве и Брюсселю в вопросе транзита газа

Симонов: Киеву нечего предложить Москве и Брюсселю в вопросе транзита газа

 

Украинские чиновники и представители газотранспортного бизнеса постоянно делают заявления о том, что РФ придется подписать новый договор на транзит газа через Украину и что у них есть некие аргументы и способы давления на Москву. Об этом 6 марта рассказал эксперт в области энергетики Константин Симонов в комментарии изданию Украина.ру 

 

Ранее замминистра иностранных  дел Украины Елена Зеркаль заявила о том, что после завершения текущего газового контракта с РФ Киев будет придерживаться «плана А», который предусматривает новое соглашение по европейским правилам. 

Дипломат также отметила, что Украина вместе с партнерами разрабатывает некие предупредительные меры на случай, если Россия откажется подписывать контракт.

На самом же деле, отметил эксперт, Киев пытается продать европейским чиновникам политизированный тезис о том, что если «Газпром» прекратит транзит газа через Украину, то президент РФ Владимир Путин якобы сразу начнет войну.

Однако, продолжил собеседник издания, если бы Украина действительно придерживалась тезиса о том, что экономические связи позволят избежать вооруженного конфликта, она не пыталась бы их разрывать. А киевские власти рвут их везде, кроме вопросов газового транзита.

«Если бы я был украинским чиновником, я бы резко снизил тарифы на транзит газа. Тогда был бы хоть какой-то аргумент. Ведь «Газпром» постоянно говорит, что газопровод "Северный поток – 2" выгоден прежде всего с точки зрения экономики», — подчеркнул Симонов.

Если у Киева есть конкретные экономические аргументы и планы, добавил эксперт, то пора бы их обнародовать. Вместо этого Украина делает все, чтобы если не остановить строительство газопровода «Северный поток – 2», то хотя бы его затормозить, заключил Симонов

 

Источник: Украина.ру, 06.03.2019 

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Климатическая повестка в России в эпоху Трампа
Возвращение в президентское кресло Дональда Трампа дало мощный импульс для климатоскептиков. Энергетические компании заговорили о необходимости сократить инвестиции в ВИЭ и нарастить их в нефтегазовые проекты. Парадоксально, но все эти потрясения не сумели полностью закрыть тему энергоперехода внутри РФ. Да, климатическая повестка уже не так актуальна, но она все еще «в строю». Главная причина в том, что за последние годы она успела обрасти своими лоббистами, которые не хотят ее бросать, по-прежнему рассчитывая на контроль над климатическими финансовыми потоками.
Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики