Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Движутся в фарватере США": как в Европарламенте призвали остановить "Северный поток–2"

"Движутся в фарватере США": как в Европарламенте призвали остановить "Северный поток–2"

Европарламент проголосовал за резолюцию, в которой предлагается остановить "Северный поток–2". О чем говорит очередная атака на газопровод, порталу Baltnews.lv рассказал заместитель директора по газовым проектам Фонда энергетической безопасности Алексей Гривач.

В ходе пленарной сессии в Страсбурге Европарламент проголосовал за резолюцию, в которой содержатся предложения остановить реализацию газопровода "Северный поток–2". Также в документе содержатся предложения расширить персональные санкции, ограничить доступ РФ к финансам и технологиям, а также больше не считать Москву стратегическим партнером.

Свой голос за данную резолюцию отдали 402 депутата, против высказались 163 парламентариев, 89 воздержались, сообщает РИА Новости.

В документе также содержится ряд предложений евродепутата от Латвии Сандры Калниете, которая ранее заявила, что "ЕС должен быть готов принять дальнейшие санкции, включая адресные персональные санкции и ограничение доступа к финансам и технологиям, если нарушение Россией международного права будет продолжаться".

В тексте резолюции утверждается, что "Северный поток–2" увеличивает зависимость от поставок российского газа и угрожает внутреннему рынку ЕС. На этом основании его предлагают остановить. 

"Нынешние разногласия и конфронтация между ЕС и Россией не отвечают интересам ни одной из сторон; каналы связи должны оставаться открытыми, несмотря на разочаровывающие результаты; новое разделение континента ставит под угрозу безопасность ЕС и России", – говорится в резолюции.

По словам заместителя директора по газовым проектам Фонда энергетической безопасности Алексея Гривача, атаки против "Северного потока–2" идут волнами.

"Сейчас Европарламент – это "хромая утка", которая дорабатывает последние месяцы в старом составе. Политики движутся в фарватере США, не учитывая интересы ключевых стран ЕС, которые настроены на сотрудничество с Россией", – отметил он.

По словам эксперта, Россия в энергетическом плане – проверенный временем, надежный партнер.

"Такие решения и резолюции подрывают репутацию европейских парламентариев", – заключил Гривач.

Несмотря на регулярные попытки остановить проект, РФ напоминает, что СП-2 не имеет геополитическую направленность.

В России и Германии не раз подчеркивали, что СП-2 имеет исключительную экономическую направленность, без поддержки политической подоплеки.

"Проект выгоден европейским потребителям и Европе в целом, он важен и должен быть реализован как перспективный проект в будущем для обеспечения безопасности европейских потребителей", – заявил глава Минэнерго РФ Александр Новак. 

Источник: baltnews.lv, 13.03.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики