Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Сможет ли резолюция Европарламента остановить "Северный поток–2"

Сможет ли резолюция Европарламента остановить "Северный поток–2"

Принятая Европарламентом резолюция против "Северного потока–2" носит исключительно рекомендательный характер и не остановит реализацию проекта, отмечают эксперты. Перед грядущими выборами Европа пытается усложнить отношения с Москвой.

В ходе пленарной сессии Европарламент принял резолюцию, призывающую остановить российский газопровод "Северный поток–2". В документе содержатся предложения расширить персональные санкции, ограничить доступ РФ к финансам и технологиям, а также больше не считать Москву стратегическим партнером.

"Европарламент подчеркивает, что в нынешних обстоятельствах Россия более не может считаться "стратегическим партнером", – гласит текст резолюции. 

Свой голос за принятие документа отдали 402 депутата, против высказались 163 и 89 воздержались.

В тексте резолюции также упоминается о том, что "ЕС должен быть готов принять дальнейшие санкции, включая адресные персональные санкции и ограничение доступа к финансам и технологиям, если нарушение Россией международного права будет продолжаться". Такое предложение выдвинула евродепутат от Латвии Сандра Калниете.

Данную резолюцию необходимо рассматривать в контексте приближающихся выборов в Европарламент, считают эксперты.

Как отметил в разговоре с Baltnews.lv заместитель директора по газовым проектам Фонда энергетической безопасности Алексей Гривач, сейчас Европарламент – это "хромая утка", которая дорабатывает последние месяцы в старом составе. Политики движутся в фарватере США, не учитывая интересы ключевых стран ЕС, которые настроены на сотрудничество с Россией.

Санкционный вопрос поднимался в конце прошлого года, когда послы 28 государств-членов ЕС утвердили продление санкций сроком до 31 июля 2019 года.

"Напоследок очень хочется хлопнуть дверью"

"Депутаты вновь выразили опасения, что проект "Северный поток–2" может усилить зависимость ЕС от поставок российского газа и поставить под угрозу внутренний рынок Евросоюза", – говорится в пресс-релизе, составленном по итогам голосования за резолюцию. 

Эта резолюция носит рекомендательный характер, отметил зампред комитета Совета Федерации по международным делам Владимир Джабаров.

"Что касается настроя, они (Европарламент – прим. Baltnews.lv) готовятся к завершению своей работы. Будут новые выборы – видно, напоследок очень хочется хлопнуть дверью", – пояснил он.

Несмотря на сказанное в резолюции, Брюссель вряд ли сможет повлиять на работу и реализацию "Северного потока–2".

"Судя по настроению Германии, это невозможно. "Северный поток–2" для Берлина является проектом, который, наоборот, укрепляет стратегическую безопасность страны", – сказал RT генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин. 

Источник: baltnews.lv, 13.03.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики