Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Суда под иностранными флагами упростят России борьбу за мировой рынок СПГ

Суда под иностранными флагами упростят России борьбу за мировой рынок СПГ

В вопросе производства сжиженного газа у России есть два ключевых приоритета. Как отмечает преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович, мы стремимся захватить как можно большую часть мирового рынка в ожидании роста спроса на сжиженный природный газ (СПГ), а также разрабатываем собственную индустрию, связанную с его производством и транспортировкой. 

Иностранные суда для перевозки СПГ в Арктике 

Правительство России разрешило использование морских судов под иностранным флагом для перевозки СПГ до конца 2043 года. Соответствующее распоряжение за подписью премьер-министра РФ Дмитрий Медведев опубликовано на сайте российского правительства. Ранее кодекс торгового мореплавания запрещал использовать новые иностранные суда для перевозки нефти и газа в российской Арктике, начиная с 1 января 2019 года.

Исключительное право на эти работы закреплялись за судами, построенными на территории РФ. Теперь правила прохода по Севморпути изменились. Суда, зафрахтованные на срок не менее чем на 15 лет, могут использоваться до конца 2043 года, а зафрахтованным на шесть месяцев судам разрешено заниматься перевозкой в Арктике до 30 декабря 2021 года.

«Россия находится в состоянии выбора между двумя приоритетами в вопросе производства сжиженного газа. Первый приоритет заключается в том, что необходимо постараться захватить как можно большую часть мирового рынка СПГ в ожидании роста спроса на сжиженный газ. Темпы развития возобновляемой энергетики хотя и высоки, но все-таки не способны в обозримом десятилетии заменить всю традиционную энергетику, а при этом именно газ остается более экологичным топливом.

При дальнейшем отказе от угля и скепсисе в отношении мирного атома все больше стран будет делать ставку на газ, поэтому необходимо занять и расширить свои позиции на рынке. Учитывая же СПГ-проекты наших конкурентов из США, Австралии, Катара и множества других стран, нужно успевать получить потребителей и заключить с ними контракты до того, как на рынок хлынет огромное количество нового газа», - объясняет эксперт ФБА «Экономика сегодня». 

Развитие промышленности для производства СПГ

Как мы писали ранее, при оптимистичном сценарии ближайшее десятилетие может обернуться бумом СПГ-проектов в России. наиболее значительный прирост спроса будут давать азиатские рынки. Если нам удастся реализовать новые проекты, то со временем мы сможем побороться и с США за третье место в списке крупнейших экспортеров СПГ. Для этого необходимо развивать собственные технологии в сфере производства и транспортировки сжиженного газа.

«Второй приоритет заключается в том, чтобы не только экспортировать сжиженный газ как интересный товар, но еще дополнительно заниматься разработкой собственной индустрии, которая связана с производством газа и его транспортировкой. Речь идет о развитии судоходства, судостроении, турбиностроении, машиностроении, специальной химии, криогенных установках. Этим и многим другим сегодня занимаются десятки российских компаний и корпораций», - отмечает Станислав Митрахович.

Пристальное внимание в преодолении технологической зависимости от импорта и наработке компетенций в сфере производства СПГ уделяют в компании «Новатэк». По мнению главы компании Леонида Михельсона, при определенных обстоятельствах России по силам стать даже поставщиком оборудования СПГ на мировой рынок. Для реализации намеченных целей уже создана соответствующая дорожная карта, а к работе по созданию промышленной отрасли по производству оборудования для СПГ в ближайшие годы будет привлечено до 800 российских предприятий.

«Проблема в том, что если мы все будем делать самостоятельно, например, ждать, когда наши судоверфи научатся строить новые газовозы, которые раньше делать не умели, то сроки по выходу на рынок со своим сжиженным газом могут затянуться, и позиции будут потеряны. Вероятно, Россия выберет серединный путь, когда с одной стороны судоверфь «Звезда» получает заказы на строительство судов и другие варианты госфинансирования, а с другой – используются иностранные суда для активного производства и экспорта сжиженного газа», - резюмирует Митрахович.

Автор: Андрей Петров 

Источник: Экономика сегодня, 18.03.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики