Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Суда под иностранными флагами упростят России борьбу за мировой рынок СПГ

Суда под иностранными флагами упростят России борьбу за мировой рынок СПГ

В вопросе производства сжиженного газа у России есть два ключевых приоритета. Как отмечает преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович, мы стремимся захватить как можно большую часть мирового рынка в ожидании роста спроса на сжиженный природный газ (СПГ), а также разрабатываем собственную индустрию, связанную с его производством и транспортировкой. 

Иностранные суда для перевозки СПГ в Арктике 

Правительство России разрешило использование морских судов под иностранным флагом для перевозки СПГ до конца 2043 года. Соответствующее распоряжение за подписью премьер-министра РФ Дмитрий Медведев опубликовано на сайте российского правительства. Ранее кодекс торгового мореплавания запрещал использовать новые иностранные суда для перевозки нефти и газа в российской Арктике, начиная с 1 января 2019 года.

Исключительное право на эти работы закреплялись за судами, построенными на территории РФ. Теперь правила прохода по Севморпути изменились. Суда, зафрахтованные на срок не менее чем на 15 лет, могут использоваться до конца 2043 года, а зафрахтованным на шесть месяцев судам разрешено заниматься перевозкой в Арктике до 30 декабря 2021 года.

«Россия находится в состоянии выбора между двумя приоритетами в вопросе производства сжиженного газа. Первый приоритет заключается в том, что необходимо постараться захватить как можно большую часть мирового рынка СПГ в ожидании роста спроса на сжиженный газ. Темпы развития возобновляемой энергетики хотя и высоки, но все-таки не способны в обозримом десятилетии заменить всю традиционную энергетику, а при этом именно газ остается более экологичным топливом.

При дальнейшем отказе от угля и скепсисе в отношении мирного атома все больше стран будет делать ставку на газ, поэтому необходимо занять и расширить свои позиции на рынке. Учитывая же СПГ-проекты наших конкурентов из США, Австралии, Катара и множества других стран, нужно успевать получить потребителей и заключить с ними контракты до того, как на рынок хлынет огромное количество нового газа», - объясняет эксперт ФБА «Экономика сегодня». 

Развитие промышленности для производства СПГ

Как мы писали ранее, при оптимистичном сценарии ближайшее десятилетие может обернуться бумом СПГ-проектов в России. наиболее значительный прирост спроса будут давать азиатские рынки. Если нам удастся реализовать новые проекты, то со временем мы сможем побороться и с США за третье место в списке крупнейших экспортеров СПГ. Для этого необходимо развивать собственные технологии в сфере производства и транспортировки сжиженного газа.

«Второй приоритет заключается в том, чтобы не только экспортировать сжиженный газ как интересный товар, но еще дополнительно заниматься разработкой собственной индустрии, которая связана с производством газа и его транспортировкой. Речь идет о развитии судоходства, судостроении, турбиностроении, машиностроении, специальной химии, криогенных установках. Этим и многим другим сегодня занимаются десятки российских компаний и корпораций», - отмечает Станислав Митрахович.

Пристальное внимание в преодолении технологической зависимости от импорта и наработке компетенций в сфере производства СПГ уделяют в компании «Новатэк». По мнению главы компании Леонида Михельсона, при определенных обстоятельствах России по силам стать даже поставщиком оборудования СПГ на мировой рынок. Для реализации намеченных целей уже создана соответствующая дорожная карта, а к работе по созданию промышленной отрасли по производству оборудования для СПГ в ближайшие годы будет привлечено до 800 российских предприятий.

«Проблема в том, что если мы все будем делать самостоятельно, например, ждать, когда наши судоверфи научатся строить новые газовозы, которые раньше делать не умели, то сроки по выходу на рынок со своим сжиженным газом могут затянуться, и позиции будут потеряны. Вероятно, Россия выберет серединный путь, когда с одной стороны судоверфь «Звезда» получает заказы на строительство судов и другие варианты госфинансирования, а с другой – используются иностранные суда для активного производства и экспорта сжиженного газа», - резюмирует Митрахович.

Автор: Андрей Петров 

Источник: Экономика сегодня, 18.03.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Углеводородный бросок на Восток: текущие результаты и среднесрочные перспективы
Водород как новая энергетическая надежда
Российская добыча и экспорт нефти в условиях низких цен и ОПЕК+
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики