Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Заморозка цен на топливо продлена до июля

Заморозка цен на топливо продлена до июля

По словам отвечающего за ТЭК вице-премьера Дмитрия Козака, за это время будет подготовлен законопроект, который будет регулировать и устанавливать лицензирование экспорта

По действующему соглашению с правительством нефтяники обязались до конца марта сдерживать цены на АЗС. Благодаря этому розничная цена топлива с начала года выросла всего на 1%. В четверг действие договоренностей было решено продлить еще на три месяца.

Нефтяники недовольны. И на это у них есть основания. С января выросли налоги, причем акцизы — в полтора раза. При этом именно они определяют стоимость топлива в рознице, говорит ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников Рустам Танкаев:

«У нас в прошлом году доля налогов в розничной цене бензина составляла 71%. В этом году доля налогов в розничной цене бензина выросла до 75%. Сейчас она составляет три четверти. Фактически главным налогом, который вырос, является акциз. Акциз платят нефтеперерабатывающие заводы, и благодаря тому, что акциз вырос на 50% с нового года, а цены были зафиксированы, производство и продажа бензина у нас убыточна. В настоящий момент производство и продажа каждого литра бензина приносит 7 рублей убытка». 

То, что большая часть стоимости топлива, — налоги, это правда. Но при этом, эта стоимость зависит и от мировых цен на нефть. Это хорошо показал прошлый год. Нефтяники, пользуясь тем, что нефть дорогая, а рубль слабый, резко нарастили долю экспорта. Из-за этого на внутреннем рынке образовался дефицит, а бензин подорожал. По этой причине, когда компании заявляют, что производство топлива из-за высоких налогов стало убыточным, им, как правило, указывают на то, что в прошлом году они получили большую экспортную прибыль. И таким образом с лихвой покрыли убытки.

Но если так, то надо честно сказать, что продажа бензина на внутреннем рынке — это социальная обязанность нефтяных компаний, считает генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов:

«В сегменте нефтепереработки действительно компании получают убыток. Может ли вертикально интегрированная компания закрыть этот убыток за счет экспорта сырой нефти? Да, конечно! Это и происходит: при относительно дешевом рубле действительно компании получают неплохую выручку, и это позволяет им не повышать стоимость бензина на внутреннем рынке. Поэтому это опять же как посмотреть на эту ситуацию: если посмотреть в целом и сказать: ну вы богатеете? Ну тогда надо честно признать, что регулирование отрасли является не рыночным абсолютно. Давайте мы зафиксируем, что переработка и продажа бензина является вашей социальной обязанностью. Мы больше не будем смотреть на эту историю как на бизнес. Это ваши социальные обязательства. Считайте, что это право за экспорт сырой нефти».

То, что цена на топливо социально значима, никто и не отрицает. Именно поэтому правительство пытается сделать так, чтобы продавать бензин внутри страны стало выгодным.

Кабмин допускает возможность корректировки механизма компенсации нефтяникам за поставку топлива на внутренний рынок. Уровень цены, от которой рассчитывается эта компенсация, предлагается снизить с 56 тысяч рублей за тонну до 51 тысячи.

При нынешней цене отсечения нефтяникам приходится самим доплачивать в бюджет. Если же планка снизится, то они смогут компенсировать до половины потерь от реализации топлива на внутреннем рынке, считают эксперты.

Встретиться с представителями нефтяных компаний и обсудить с ними предложения правительства Дмитрий Козак планирует на следующей неделе. 

Источник: BFM.RU, 22.03.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции очередного года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь он не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики