Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Заморозка цен на топливо продлена до июля

Заморозка цен на топливо продлена до июля

По словам отвечающего за ТЭК вице-премьера Дмитрия Козака, за это время будет подготовлен законопроект, который будет регулировать и устанавливать лицензирование экспорта

По действующему соглашению с правительством нефтяники обязались до конца марта сдерживать цены на АЗС. Благодаря этому розничная цена топлива с начала года выросла всего на 1%. В четверг действие договоренностей было решено продлить еще на три месяца.

Нефтяники недовольны. И на это у них есть основания. С января выросли налоги, причем акцизы — в полтора раза. При этом именно они определяют стоимость топлива в рознице, говорит ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников Рустам Танкаев:

«У нас в прошлом году доля налогов в розничной цене бензина составляла 71%. В этом году доля налогов в розничной цене бензина выросла до 75%. Сейчас она составляет три четверти. Фактически главным налогом, который вырос, является акциз. Акциз платят нефтеперерабатывающие заводы, и благодаря тому, что акциз вырос на 50% с нового года, а цены были зафиксированы, производство и продажа бензина у нас убыточна. В настоящий момент производство и продажа каждого литра бензина приносит 7 рублей убытка». 

То, что большая часть стоимости топлива, — налоги, это правда. Но при этом, эта стоимость зависит и от мировых цен на нефть. Это хорошо показал прошлый год. Нефтяники, пользуясь тем, что нефть дорогая, а рубль слабый, резко нарастили долю экспорта. Из-за этого на внутреннем рынке образовался дефицит, а бензин подорожал. По этой причине, когда компании заявляют, что производство топлива из-за высоких налогов стало убыточным, им, как правило, указывают на то, что в прошлом году они получили большую экспортную прибыль. И таким образом с лихвой покрыли убытки.

Но если так, то надо честно сказать, что продажа бензина на внутреннем рынке — это социальная обязанность нефтяных компаний, считает генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов:

«В сегменте нефтепереработки действительно компании получают убыток. Может ли вертикально интегрированная компания закрыть этот убыток за счет экспорта сырой нефти? Да, конечно! Это и происходит: при относительно дешевом рубле действительно компании получают неплохую выручку, и это позволяет им не повышать стоимость бензина на внутреннем рынке. Поэтому это опять же как посмотреть на эту ситуацию: если посмотреть в целом и сказать: ну вы богатеете? Ну тогда надо честно признать, что регулирование отрасли является не рыночным абсолютно. Давайте мы зафиксируем, что переработка и продажа бензина является вашей социальной обязанностью. Мы больше не будем смотреть на эту историю как на бизнес. Это ваши социальные обязательства. Считайте, что это право за экспорт сырой нефти».

То, что цена на топливо социально значима, никто и не отрицает. Именно поэтому правительство пытается сделать так, чтобы продавать бензин внутри страны стало выгодным.

Кабмин допускает возможность корректировки механизма компенсации нефтяникам за поставку топлива на внутренний рынок. Уровень цены, от которой рассчитывается эта компенсация, предлагается снизить с 56 тысяч рублей за тонну до 51 тысячи.

При нынешней цене отсечения нефтяникам приходится самим доплачивать в бюджет. Если же планка снизится, то они смогут компенсировать до половины потерь от реализации топлива на внутреннем рынке, считают эксперты.

Встретиться с представителями нефтяных компаний и обсудить с ними предложения правительства Дмитрий Козак планирует на следующей неделе. 

Источник: BFM.RU, 22.03.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики