Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Правительство вновь прибегает к заморозке. Сколько будет стоить бензин в апреле?

Правительство вновь прибегает к заморозке. Сколько будет стоить бензин в апреле?

Соглашение с нефтяниками о сдерживании мелкооптовых топливных цен будет продлено еще на три месяца – к такому решению пришли чиновники на совещании у главы правительства Дмитрия Медведева. Действующий договор позволил подавить рост цен на бензин с 8-9% до 0,4-1,1% за первый квартал текущего года. Власти надеются сохранить эти результаты как минимум до середины года.

По словам вице-премьера Дмитрия Козака, условия нового соглашения будут отличаться от нынешних. Однако согласятся ли нефтепроизводители вновь пойти на уступки властям? Сейчас у них достаточно поводов отказаться от сделки.

Потери от демпфера и убыточный налоговый маневр

Как подсчитал консультант Vygon Consulting Евгений Тыртов, обязательство поставлять топливо на внутренний рынок по условиям властей принесло нефтяникам потери в размере 110 млрд рублей с начала года. При этом демпфирующий механизм, призванный компенсировать компаниям часть убытков, возвратил только 25 млрд рублей.

По мнению президента ЛУКОЙЛа Вагита Алекперова, демпфирующие механизмы не выполняют свою роль и несут нефтяникам только убытки. Он оценил потери российских нефтяных компаний от демпфера с января по март в 15 млрд рублей.

На прошедшем совещании в правительстве также обратили внимание на эту проблему. Власти предложили снизить уровень цены, от которой рассчитывается компенсация при поставке топлива на внутренний рынок, с 56 тысяч до 51 тысячи рублей за тонну. Эта поблажка может обойтись государству в 120-190 млрд рублей.

Однако, по мнению представителей нефтекомпаний, данные коррективы и продление соглашения лишь откладывает решение более крупных проблем.

Так, нефтяники не особо довольны налоговым маневром, второй этап которого стартовал в январе этого года, когда начал действовать сбор на дополнительный доход.

«В перспективе без реформирования налоговой системы в более выгодную для нефтяного бизнеса сторону Россию ждет снижение добычи. Придется вводить в эксплуатацию более дорогие месторождения, для чего потребуются дополнительные затраты, а чтобы их окупить, неизбежно потребуются дополнительные налоговые льготы», – считает эксперт Финансового института и ФНЭБ Станислав Митрахович.

По его мнению, налоговый маневр в конечном итоге не принесет пользы нефтяному бизнесу, а попросту увеличит налгообложение для производителей и сократит таможенные субсидии для переработчиков, что приведет к убыткам для всех. В результате, бизнес все равно потребует разрешения на повышение топливных цен до уровня экспортных рынков.

Однако власти пока не готовы идти на уступки и пытаются выйти на компромисс методом кнута и пряника. Поэтому Козак предложил не только изменения демпфера в пользу бизнеса, но и пригрозил заградительной экспортной пошлиной, если нефтекомпании не пойдут на уступки.

«Надеюсь, нефтяники поддержат продление топливного соглашения еще на квартал, встреча с ними на следующей неделе», – заключил Козак.

Впрочем, правительство уже решило ввести лицензирование экспорта: вывозить бензин и дизель смогут только те, кто достаточно поставил на внутренний рынок. Так власти демонстрируют, что решительно настроены на продление соглашения с нефтекомпаниями.

60 рублей за литр в следующем полугодии 

Если предположить, что сдерживание цен не будет согласовано, то стоимость бензина уже в начале апреля подскочит до 45 рублей за литр, считает заместитель директора информационно-аналитического центра «Альпари» Наталья Мильчакова.

«Цены на нефть повысились с начала года на 24%. Соответственно, возросли и издержки у НПЗ», – пояснила эксперт.

После чего цены на бензин будут ежемесячно дорожать на 0,5% из-за последствий подорожания топливных акцизов.

Но в случае продления договоренности топливо все равно продолжит дорожать на уровне инфляции. По данным Росстата, с начала года инфляция достигла 1,7%. Причем ЦБ недавно понизил прогноз годовой инфляции до 4,7-5,2%.

Но, по мнению эксперта Международного финансового центра Гайдара Гасанова, фактическая инфляция в стране поднялась до 10-15%.

«Именно на эти цифры следует опираться правительству, когда речь идет о механизмах по регулированию стоимости топлива. А регулирование необходимо. При экспортно-сырьевой модели экономики нашей страны цены на топливо в России все равно будут стремиться к европейским. В среднем во втором полугодии мы можем увидеть цены на бензин в пределах 55–60 рублей за литр», – резюмировал Гасанов.

Источник: Bankiros.ru, 22.03.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.
Энергетический переход и «зеленая повестка» в России: мода или суровая реальность?
Авария на «Дружбе»: основные последствия
Авария на нефтепроводе «Дружба» стала главным «хитом» 2019 года в российской нефтянке. Прошел уже год, а внятного ответа на вопрос, что же произошло, так и не получено. А ведь под удар была поставлена репутация России как надежного поставщика нефти. Нефть с хлорорганикой попала в Белоруссию, в Венгрию, Польшу, Германию, Украину, другие страны. Авария привела к грандиозному международному скандалу. И это в тот момент, когда стало очевидным нарастание конкуренции на мировом рынке.
Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики