Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Правительство вновь прибегает к заморозке. Сколько будет стоить бензин в апреле?

Правительство вновь прибегает к заморозке. Сколько будет стоить бензин в апреле?

Соглашение с нефтяниками о сдерживании мелкооптовых топливных цен будет продлено еще на три месяца – к такому решению пришли чиновники на совещании у главы правительства Дмитрия Медведева. Действующий договор позволил подавить рост цен на бензин с 8-9% до 0,4-1,1% за первый квартал текущего года. Власти надеются сохранить эти результаты как минимум до середины года.

По словам вице-премьера Дмитрия Козака, условия нового соглашения будут отличаться от нынешних. Однако согласятся ли нефтепроизводители вновь пойти на уступки властям? Сейчас у них достаточно поводов отказаться от сделки.

Потери от демпфера и убыточный налоговый маневр

Как подсчитал консультант Vygon Consulting Евгений Тыртов, обязательство поставлять топливо на внутренний рынок по условиям властей принесло нефтяникам потери в размере 110 млрд рублей с начала года. При этом демпфирующий механизм, призванный компенсировать компаниям часть убытков, возвратил только 25 млрд рублей.

По мнению президента ЛУКОЙЛа Вагита Алекперова, демпфирующие механизмы не выполняют свою роль и несут нефтяникам только убытки. Он оценил потери российских нефтяных компаний от демпфера с января по март в 15 млрд рублей.

На прошедшем совещании в правительстве также обратили внимание на эту проблему. Власти предложили снизить уровень цены, от которой рассчитывается компенсация при поставке топлива на внутренний рынок, с 56 тысяч до 51 тысячи рублей за тонну. Эта поблажка может обойтись государству в 120-190 млрд рублей.

Однако, по мнению представителей нефтекомпаний, данные коррективы и продление соглашения лишь откладывает решение более крупных проблем.

Так, нефтяники не особо довольны налоговым маневром, второй этап которого стартовал в январе этого года, когда начал действовать сбор на дополнительный доход.

«В перспективе без реформирования налоговой системы в более выгодную для нефтяного бизнеса сторону Россию ждет снижение добычи. Придется вводить в эксплуатацию более дорогие месторождения, для чего потребуются дополнительные затраты, а чтобы их окупить, неизбежно потребуются дополнительные налоговые льготы», – считает эксперт Финансового института и ФНЭБ Станислав Митрахович.

По его мнению, налоговый маневр в конечном итоге не принесет пользы нефтяному бизнесу, а попросту увеличит налгообложение для производителей и сократит таможенные субсидии для переработчиков, что приведет к убыткам для всех. В результате, бизнес все равно потребует разрешения на повышение топливных цен до уровня экспортных рынков.

Однако власти пока не готовы идти на уступки и пытаются выйти на компромисс методом кнута и пряника. Поэтому Козак предложил не только изменения демпфера в пользу бизнеса, но и пригрозил заградительной экспортной пошлиной, если нефтекомпании не пойдут на уступки.

«Надеюсь, нефтяники поддержат продление топливного соглашения еще на квартал, встреча с ними на следующей неделе», – заключил Козак.

Впрочем, правительство уже решило ввести лицензирование экспорта: вывозить бензин и дизель смогут только те, кто достаточно поставил на внутренний рынок. Так власти демонстрируют, что решительно настроены на продление соглашения с нефтекомпаниями.

60 рублей за литр в следующем полугодии 

Если предположить, что сдерживание цен не будет согласовано, то стоимость бензина уже в начале апреля подскочит до 45 рублей за литр, считает заместитель директора информационно-аналитического центра «Альпари» Наталья Мильчакова.

«Цены на нефть повысились с начала года на 24%. Соответственно, возросли и издержки у НПЗ», – пояснила эксперт.

После чего цены на бензин будут ежемесячно дорожать на 0,5% из-за последствий подорожания топливных акцизов.

Но в случае продления договоренности топливо все равно продолжит дорожать на уровне инфляции. По данным Росстата, с начала года инфляция достигла 1,7%. Причем ЦБ недавно понизил прогноз годовой инфляции до 4,7-5,2%.

Но, по мнению эксперта Международного финансового центра Гайдара Гасанова, фактическая инфляция в стране поднялась до 10-15%.

«Именно на эти цифры следует опираться правительству, когда речь идет о механизмах по регулированию стоимости топлива. А регулирование необходимо. При экспортно-сырьевой модели экономики нашей страны цены на топливо в России все равно будут стремиться к европейским. В среднем во втором полугодии мы можем увидеть цены на бензин в пределах 55–60 рублей за литр», – резюмировал Гасанов.

Источник: Bankiros.ru, 22.03.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики