Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "На чем мы будем зарабатывать?". Как Украина борется за транзит газа

"На чем мы будем зарабатывать?". Как Украина борется за транзит газа

В случае прекращения транзита российского газа через Украину страна будет терять минимум 3 миллиарда долларов в год. По словам депутата Верховной Рады Вадима Рабиновича, Украине необходимо остановить конфронтацию с Россией.

Киев может потерять несколько миллиардов долларов в год в случае прекращения российского транзита, заявил депутат Верховной Рады и председатель партии "Оппозиционная платформа – За жизнь" Вадим Рабинович.

"Труба с первого января будет пустая, без прокачки – страна потеряет минимум 3-5 млрд долларов. И что с нами будет, на чем мы будем зарабатывать? Огурцы будем выращивать где-то в Польше?" – цитирует его RT.

Рабинович сделал свое заявление на фоне переговоров 22 марта в Москве с участием российского премьер-министра Дмитрия Медведева, главы "Газпрома" Алексея Миллера, а также украинских политиков Виктора Медведчука и Юрия Бойко. 

В ходе переговоров Миллер заявил, что готов вести переговоры о поставках газа на Украину как для транзита, так и для продажи. Бойко в свою очередь заявил, что готов рассмотреть все варианты возобновления транзита. Однако президент Украины Петр Порошенко раскритиковал визит украинских политиков в Россию и обвинил в очередной попытке "посадить Украину на российскую газовую иглу".

"Те, кто идут к миру, всегда подвергаются нападкам, потому что легче всего грабить страну, прикрываясь различными лозунгами и криками. Поэтому спасибо Медведчуку и Бойко, что набрались мужества и выполнили решение партии", – прокомментировал Рабинович.

В Минэнерго России намерены урегулировать вопрос газового транзита с Киевом до конца 2019 года.

"Мы ожидаем, что в какой-то степени нам удастся договориться с Украиной по транзиту газа после 2020 года. Если этого не произойдет в мае, то, вероятно, это произойдет в октябре", – сказал заместитель главы Минэнерго РФ Анатолий Яновский.

Потери никому не выгодны

Российская сторона всегда подчеркивала, что не заинтересована лишать Украину газового транзита, подчеркнул председатель комитета Госдумы по энергетике Павел Завальный.

"Это дополнительная возможность поставки газа в Европу. Через Украину удобна поставка в такие страны, как Молдавия и Словакия. Так что Россия заинтересована в сохранении транзита. Вопрос только в том, на каких условиях", – считает он. 

Напомним, что действующий контракт между "Газпромом" и "Нафтогазом" истекает в конце 2019 года. Тогда сторонам придется решать проблемы заключения нового договора. При этом на январской встрече Еврокомиссии (ЕК) России и Украины конкретных договоренностей достичь не удалось. ЕК предлагала сторонам подписать контракт сроком более чем на десять лет.

По словам ведущего аналитика Фонда национальной энергетической безопасности Игоря Юшкова, в 2020 году транзит сохранится, вопрос в том, как Россия и Украина будут договариваться о его условиях. Сейчас о самих переговорах о том, как качать газ после 2019 года, речь пока не идет, напомнил эксперт в разговоре с Baltnews.lv.

После выборов президента "Нафтогаз" может занять более конструктивную позицию. Сейчас же, продолжил Юшков, в силу политических обстоятельств адекватного диалога быть не может. 

Источник: Baltnews.lv, 27.03.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики