Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Moody’s: строительство Nord Stream 2 задержится из-за Дании

Moody’s: строительство Nord Stream 2 задержится из-за Дании

К задержке в реализации проекта приведут требования Дании провести дополнительную экологическую экспертизу по участку «Северного потока — 2».

Датское энергетическое агентство обратилось с запросом к оператору проекта Nord Stream 2 AG, чтобы найти маршрут с наименьшим влиянием на окружающую среду и судоходство. Однако для российской компании «Газпром» это обращение стало негативным фактором из-за угрозы задержки строительства трубы, говорится в материалах рейтингового агентства Moody’s.

Аналитики полагают, что данные препоны могут ослабить позиции «Газпрома» в переговорах с Киевом по транзиту голубого топлива после 2019 года. Из-за задержки в строительстве транзит через украинскую территорию может вырасти до 50 миллиардов кубометров газа вместо запланированных 15 миллиардов. Это увеличит стоимость прокачки в сравнении с «Северным потоком −2», добавили в Moody’s.

Дания попросила включить в экологическую оценку проекта вариант прокладки трубы в своей исключительной экономической зоне южнее острова Борнхольм. Поиски обходного маршрута Nord Stream 2 начались из-за изменений в законе Дании о континентальном шельфе. Они предполагают отказ в строительстве трубопровода в территориальных водах страны. Второй вариант строительства выводит трубу из-под действия датского законодательства и передает ее Конвенции ООН по морскому праву. Однако первый вариант, затрагивающий Данию, является более удобным для Nord Stream 2 AG.

По словам ведущего аналитика Фонда национальной энергобезопасности Игоря Юшкова, Дания затягивает строительство и прекрасно это понимает. Ее просили дать разрешение или отклонить заявку, однако она никак не отреагировала и запросила новые исследования. Датское агентство понимает, что для проведения экспертизы потребуется остановить строительство. Это приведет к тому, что морскую часть проекта не успеют построить к концу текущего года, отметил эксперт в комментарии RNS. 

По его мнению, «Газпром» выберет строительство обходного маршрута, если в ближайшее время ситуация не разрешится. Альтернативный вариант длиннее на 80-90 километров, однако строительство успеют завершить к концу 2019 года. Дания же может указать на отсутствие отказа со своей стороны, хотя заявки поступили еще весной прошлого года.

Копенгаген стал жертвой прессинга Вашингтона, пояснил аналитик. США заставили Данию принять поправки, которые предполагают рассмотрение заявок не только с точки зрения экологии, но и с точки зрения угрозы для нацбезопасности. Закон приняли уже после подачи заявок и Дания не стала применять его к ним. Однако согласие на реализацию маршрута она тоже не выдала. Вместо этого она потребовала провести дополнительные исследования.

Аналитик подчеркнул, что наиболее оптимально для «Газпрома» строить морскую часть трубопровода по обходному маршруту. Это позволит доделать ее до конца года. Вопрос останется в том, успеют ли построить сухопутную часть до этого времени, подчеркнул Юшков

Источник: Infox.ru, 31.03.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики