Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Moody’s: строительство Nord Stream 2 задержится из-за Дании

Moody’s: строительство Nord Stream 2 задержится из-за Дании

К задержке в реализации проекта приведут требования Дании провести дополнительную экологическую экспертизу по участку «Северного потока — 2».

Датское энергетическое агентство обратилось с запросом к оператору проекта Nord Stream 2 AG, чтобы найти маршрут с наименьшим влиянием на окружающую среду и судоходство. Однако для российской компании «Газпром» это обращение стало негативным фактором из-за угрозы задержки строительства трубы, говорится в материалах рейтингового агентства Moody’s.

Аналитики полагают, что данные препоны могут ослабить позиции «Газпрома» в переговорах с Киевом по транзиту голубого топлива после 2019 года. Из-за задержки в строительстве транзит через украинскую территорию может вырасти до 50 миллиардов кубометров газа вместо запланированных 15 миллиардов. Это увеличит стоимость прокачки в сравнении с «Северным потоком −2», добавили в Moody’s.

Дания попросила включить в экологическую оценку проекта вариант прокладки трубы в своей исключительной экономической зоне южнее острова Борнхольм. Поиски обходного маршрута Nord Stream 2 начались из-за изменений в законе Дании о континентальном шельфе. Они предполагают отказ в строительстве трубопровода в территориальных водах страны. Второй вариант строительства выводит трубу из-под действия датского законодательства и передает ее Конвенции ООН по морскому праву. Однако первый вариант, затрагивающий Данию, является более удобным для Nord Stream 2 AG.

По словам ведущего аналитика Фонда национальной энергобезопасности Игоря Юшкова, Дания затягивает строительство и прекрасно это понимает. Ее просили дать разрешение или отклонить заявку, однако она никак не отреагировала и запросила новые исследования. Датское агентство понимает, что для проведения экспертизы потребуется остановить строительство. Это приведет к тому, что морскую часть проекта не успеют построить к концу текущего года, отметил эксперт в комментарии RNS. 

По его мнению, «Газпром» выберет строительство обходного маршрута, если в ближайшее время ситуация не разрешится. Альтернативный вариант длиннее на 80-90 километров, однако строительство успеют завершить к концу 2019 года. Дания же может указать на отсутствие отказа со своей стороны, хотя заявки поступили еще весной прошлого года.

Копенгаген стал жертвой прессинга Вашингтона, пояснил аналитик. США заставили Данию принять поправки, которые предполагают рассмотрение заявок не только с точки зрения экологии, но и с точки зрения угрозы для нацбезопасности. Закон приняли уже после подачи заявок и Дания не стала применять его к ним. Однако согласие на реализацию маршрута она тоже не выдала. Вместо этого она потребовала провести дополнительные исследования.

Аналитик подчеркнул, что наиболее оптимально для «Газпрома» строить морскую часть трубопровода по обходному маршруту. Это позволит доделать ее до конца года. Вопрос останется в том, успеют ли построить сухопутную часть до этого времени, подчеркнул Юшков

Источник: Infox.ru, 31.03.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики