Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Moody’s: строительство Nord Stream 2 задержится из-за Дании

Moody’s: строительство Nord Stream 2 задержится из-за Дании

К задержке в реализации проекта приведут требования Дании провести дополнительную экологическую экспертизу по участку «Северного потока — 2».

Датское энергетическое агентство обратилось с запросом к оператору проекта Nord Stream 2 AG, чтобы найти маршрут с наименьшим влиянием на окружающую среду и судоходство. Однако для российской компании «Газпром» это обращение стало негативным фактором из-за угрозы задержки строительства трубы, говорится в материалах рейтингового агентства Moody’s.

Аналитики полагают, что данные препоны могут ослабить позиции «Газпрома» в переговорах с Киевом по транзиту голубого топлива после 2019 года. Из-за задержки в строительстве транзит через украинскую территорию может вырасти до 50 миллиардов кубометров газа вместо запланированных 15 миллиардов. Это увеличит стоимость прокачки в сравнении с «Северным потоком −2», добавили в Moody’s.

Дания попросила включить в экологическую оценку проекта вариант прокладки трубы в своей исключительной экономической зоне южнее острова Борнхольм. Поиски обходного маршрута Nord Stream 2 начались из-за изменений в законе Дании о континентальном шельфе. Они предполагают отказ в строительстве трубопровода в территориальных водах страны. Второй вариант строительства выводит трубу из-под действия датского законодательства и передает ее Конвенции ООН по морскому праву. Однако первый вариант, затрагивающий Данию, является более удобным для Nord Stream 2 AG.

По словам ведущего аналитика Фонда национальной энергобезопасности Игоря Юшкова, Дания затягивает строительство и прекрасно это понимает. Ее просили дать разрешение или отклонить заявку, однако она никак не отреагировала и запросила новые исследования. Датское агентство понимает, что для проведения экспертизы потребуется остановить строительство. Это приведет к тому, что морскую часть проекта не успеют построить к концу текущего года, отметил эксперт в комментарии RNS. 

По его мнению, «Газпром» выберет строительство обходного маршрута, если в ближайшее время ситуация не разрешится. Альтернативный вариант длиннее на 80-90 километров, однако строительство успеют завершить к концу 2019 года. Дания же может указать на отсутствие отказа со своей стороны, хотя заявки поступили еще весной прошлого года.

Копенгаген стал жертвой прессинга Вашингтона, пояснил аналитик. США заставили Данию принять поправки, которые предполагают рассмотрение заявок не только с точки зрения экологии, но и с точки зрения угрозы для нацбезопасности. Закон приняли уже после подачи заявок и Дания не стала применять его к ним. Однако согласие на реализацию маршрута она тоже не выдала. Вместо этого она потребовала провести дополнительные исследования.

Аналитик подчеркнул, что наиболее оптимально для «Газпрома» строить морскую часть трубопровода по обходному маршруту. Это позволит доделать ее до конца года. Вопрос останется в том, успеют ли построить сухопутную часть до этого времени, подчеркнул Юшков

Источник: Infox.ru, 31.03.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики