Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт положительно оценил поправки к Газовой директиве Евросоюза

Эксперт положительно оценил поправки к Газовой директиве Евросоюза

Вариант поправок в Газовую директиву Евросоюза, который в конечном счете одобрил Европарламент, можно считать положительным для России, заявил в беседе с «Известиями» замдиректора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач.

Ранее 4 апреля Европарламент утвердил проект поправок в Газовую директиву Евросоюза, которая позволит Брюсселю расширить возможности по контролю морских газопроводов, в частности, «Северного потока – 2».

«Политически тот факт, что вопрос принятия конечного решения (о предоставлении российскому проекту исключений из энергонорм. — Ред.) остался за страной Евросоюза (Германией. — Ред.), которая заинтересована в проекте, а не передано Еврокомиссии, настроенной против развития сотрудничества с Россией, положительный момент», — сказал Гривач.

Теперь доработанный текст передадут в Совет ЕС для окончательного утверждения и введения в действие.

«Очевидно, что Совет ЕС утвердит поправки. Из процедур останется вопрос, когда они будут интегрированы в национальное законодательство, в частности, Германии. В то же время порядок имплементации положений директивы на сегодняшний момент недостаточно ясен», — подчеркнул энергетик.

При этом он назвал политической пропагандой заявления польского евродепутата Ежи Бузека про ограничение якобы «монополизма Газпрома» на газовом рынке ЕС.

«Дополнительный маршрут доставки газа по определению не ограничивает конкуренцию, а, наоборот, дает возможности российскому газу честно конкурировать с другими поставщиками и снижает риски политически мотивированных сбоев поставок со стороны транзитеров», — заключил эксперт.

Отмечается, что Газовая директива ЕС должна вступить в силу до запуска «Северного потока – 2» в конце 2019 года, чтобы ее действие распространилось на этот проект.

Доработанная директива распространяет энергонормы ЕС на морские газопроводы из третьих стран в государства Евросоюза. Согласно нормам Третьего энергопакета ЕС, оператором «Северного потока – 2» должна быть независимая от «Газпрома» компания, а 50% мощности газопровода должно быть зарезервировано под прокачку газа от независимых поставщиков.

12 марта Европарламент одобрил доклад, в котором призвал воспрепятствовать реализации «Северного потока – 2». По мнению депутатов, энергетический проект якобы «усиливает зависимость европейских государств от поставок российского топлива». 18 марта комитет ЕП одобрил поправки к Газовой директиве Евросоюза.

«Северный поток – 2» строится по дну Балтийского моря от России до Германии с целью обеспечения поставок газа в Европу. Против проекта выступают страны Прибалтики, Польша, Украина, которая боится потерять транзит российского газа, и США, планирующие продавать ЕС свой сжиженный природный газ. 

Источник: Известия, 04.04.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики