Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт положительно оценил поправки к Газовой директиве Евросоюза

Эксперт положительно оценил поправки к Газовой директиве Евросоюза

Вариант поправок в Газовую директиву Евросоюза, который в конечном счете одобрил Европарламент, можно считать положительным для России, заявил в беседе с «Известиями» замдиректора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач.

Ранее 4 апреля Европарламент утвердил проект поправок в Газовую директиву Евросоюза, которая позволит Брюсселю расширить возможности по контролю морских газопроводов, в частности, «Северного потока – 2».

«Политически тот факт, что вопрос принятия конечного решения (о предоставлении российскому проекту исключений из энергонорм. — Ред.) остался за страной Евросоюза (Германией. — Ред.), которая заинтересована в проекте, а не передано Еврокомиссии, настроенной против развития сотрудничества с Россией, положительный момент», — сказал Гривач.

Теперь доработанный текст передадут в Совет ЕС для окончательного утверждения и введения в действие.

«Очевидно, что Совет ЕС утвердит поправки. Из процедур останется вопрос, когда они будут интегрированы в национальное законодательство, в частности, Германии. В то же время порядок имплементации положений директивы на сегодняшний момент недостаточно ясен», — подчеркнул энергетик.

При этом он назвал политической пропагандой заявления польского евродепутата Ежи Бузека про ограничение якобы «монополизма Газпрома» на газовом рынке ЕС.

«Дополнительный маршрут доставки газа по определению не ограничивает конкуренцию, а, наоборот, дает возможности российскому газу честно конкурировать с другими поставщиками и снижает риски политически мотивированных сбоев поставок со стороны транзитеров», — заключил эксперт.

Отмечается, что Газовая директива ЕС должна вступить в силу до запуска «Северного потока – 2» в конце 2019 года, чтобы ее действие распространилось на этот проект.

Доработанная директива распространяет энергонормы ЕС на морские газопроводы из третьих стран в государства Евросоюза. Согласно нормам Третьего энергопакета ЕС, оператором «Северного потока – 2» должна быть независимая от «Газпрома» компания, а 50% мощности газопровода должно быть зарезервировано под прокачку газа от независимых поставщиков.

12 марта Европарламент одобрил доклад, в котором призвал воспрепятствовать реализации «Северного потока – 2». По мнению депутатов, энергетический проект якобы «усиливает зависимость европейских государств от поставок российского топлива». 18 марта комитет ЕП одобрил поправки к Газовой директиве Евросоюза.

«Северный поток – 2» строится по дну Балтийского моря от России до Германии с целью обеспечения поставок газа в Европу. Против проекта выступают страны Прибалтики, Польша, Украина, которая боится потерять транзит российского газа, и США, планирующие продавать ЕС свой сжиженный природный газ. 

Источник: Известия, 04.04.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новая сделка ОПЕК+ и будущее нефтяного бизнеса в РФ
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики