Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > И. Юшков: Минфину стоит учитывать, что без ряда льгот российская добыча будет снижаться

И. Юшков: Минфину стоит учитывать, что без ряда льгот российская добыча будет снижаться

Нефтегазовые компании могут лишиться существенной части налоговых льгот, так как эффективность их использования находится на низком уровне. К такому выводу пришли в Минфине. Сейчас фискальные послабления обходятся казне в 1,2 трлн рублей. По поручению вице-премьера Минэнерго, Минфин и Минэкономразвития проведут ревизию налоговых режимов по каждому месторождению и к лету представят отчет. 

Своим мнением о том, стоит ли отменять налоговые льготы для нефтяных компаний с Агентством нефтегазовой информации поделился ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

- Минфин последовательно проводит политику увеличения поступления средств в бюджет. Сокращение налоговых льгот нефтяным компаниям является стандартной мерой в рамках данного направления. В России регулярно нефтяники просят себе больше льгот, а Минфин, в свою очередь, пытается их ликвидировать.

Даже сейчас  можно наблюдать, как сразу несколько компаний рассчитывают на льготы для своих проектов. Нефтегазхолдинг, например, просит особого режима для месторождений на Таймыре, уверяя, что объемы нефти пустят по Севморпути. Благодаря этому правительство сможет выполнить майский указ президента в части увеличения грузооборота по СМП до 80 млн тонн к 2024 году. И это предложение для кабинета министров выглядит довольно привлекательным. А с другой стороны, Минфин пытается провести аудит уже выданных компаниям льгот, чтобы часть из них ликвидировать.

Но в этой аппаратной борьбе не стоит забывать, что  определенные проекты, безусловно, должны стимулироваться налоговыми льготами. В частности, трудноизвлекаемые запасы нефти являются тем направлением, которое призвано стать одним из драйверов роста российской нефтедобычи. Уже к началу 2010 года стало понятно, что России нужны проекты, которые будут компенсировать падение производства на старых "советских" месторождениях Западной Сибири. В качестве таковых назывались шельфовые месторождения и залежи трудноизволекаемых нефтей, прежде всего "баженовская свита".  Именно против этих проектов и были введены санкции со стороны США и ЕС.

В условиях самостоятельных разработок технологий для бажена льготы объективно необходимы. Поэтому Минфину в своем стремлении максимально сократить помощь нефтяникам стоит учитывать, что без ряда льгот российская добыча будет снижаться. А значит, налогооблагаемая  база будет сокращаться. В итоге сократятся и доходы бюджета.

Поэтому в погоне за сиюминутными эффектами важно не забывать и о стратегических задачах - сохранение и увеличение добычи нефти.  

Источник: Агентство нефтегазовой информации, 12.04.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики