Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Газовая директива ЕС не может остановить "Северный поток - 2"

Газовая директива ЕС не может остановить "Северный поток - 2"

Поправки Совета Европейского союза в Газовую директиву не изменяют правовые основы создания газопровода "Северный поток - 2", поэтому реализация проекта идёт по графику, не теряя поддержки инвесторов. Об этом в понедельник заявил официальный представитель компании Nord Stream 2 AG, являющейся оператором строительства "Северного потока - 2", Йенс Мюллер.

По его словам, реализация проекта продолжается, полностью соответствуя действующему законодательству, а также при полной поддержке финансовых инвесторов.

"Внесение поправок в Газовую директиву не изменяет правовые рамки строительства "Северного потока - 2", - пояснил Мюллер. По его словам, компания Nord Stream 2 AG формально приняла поправки в Газовую директиву Европейского союза к сведению.

Однако перед вступлением в силу законопроект необходимо опубликовать в Официальном журнале Европейских сообществ, а также имплементировать в национальное право стран-членов, напомнил он. По его словам, это надо сделать в течение девяти месяцев.

Напомним, Совет стран Евросоюза одобрил поправки к Газовой директиве ЕС по работе морских газопроводов, отныне они будут распространяться и на проект "Северный поток - 2" после его запуска. Одобрение документа Советом стран ЕС стало последним этапом процесса его официального согласования.

Как следует из закона, нормы для газопроводов из третьих стран в ЕС будут распространяться и на территориальные моря, а не только на наземные трубы, как сейчас. Кроме того, закон требует разделения деятельности компании - добытчика газа и владельца трубопровода.

Позиция России

Напомним, ранее министр энергетики России Александр Новак заявил, что директива не помешает строительству трубопровода. По его словам, Газовая директива позволит распространить требования Третьего энергопакета ЕС на офшорные проекты.

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета Станислав Митрахович заявил, что Россия сможет создать независимую от "Газпрома" компанию - владельца последних километров морского трубопровода.

Второй энергетический кризис

Политолог Михаил Синельников-Оришак объяснил Царьграду, что попытки ЕС ухудшить положение России на рынке газа не отменяют потребности Европы в российском голубом топливе. По его словам, отказ ЕС может повторить энергетический кризис 1970-х годов, когда мощные и "прожорливые" американские автомобили проиграли экономичным азиатским моделям.

По словам эксперта, европейцы хотят отказаться от энергоносителей РФ в пользу каких-то других, но в итоге сделают плохо лишь себе. "Они её проиграют стратегически, и они это прекрасно понимают, поэтому я бы на подписание этих документов смотрел спокойно, понимая, что у них просто нет возможности обойтись без наших энергоносителей", - пояснил эксперт.

Потребности Европы растут

Потребности Евросоюза в газе постепенно растут, поэтому главным предназначением газопровода "Северный поток - 2" является их обеспечение. Официальный представитель Nord Stream 2 AG Йенс Мюллер объяснил, что добыча газа на территории Европы может сократиться на 50% в ближайшие 20 лет.

По его словам, "Северный поток - 2" создаётся не в целях полного замещения поставок топлива через Украину, а является дополнительным маршрутом, который компенсирует рост потребностей. Кроме того, газопровод усилит конкуренцию на рынке, считает Мюллер.

Слова Мюллера цитирует ТАСС

Источник: Царьград, 15.04.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики