Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт: противники "Северного потока-2" перешли к новой стратегии борьбы

Эксперт: противники "Северного потока-2" перешли к новой стратегии борьбы

Евросоюз одобрил поправки к Газовой директиве, которые касаются "Северного потока-2". В эфире радио Sputnik ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков рассказал, ради чего, по его мнению, затевалась история с этими поправками.

 

Совет стран ЕС утвердил поправки к Газовой директиве Евросоюза, которые касаются работы морских газопроводов и, следовательно, распространяются на "Северный поток-2". Одобрение совета – последний этап официального согласования документа, в начале апреля его утвердил Европарламент.
 
Одобрение прошло без обсуждения текста проекта. Закон вступит в силу через 20 дней после опубликования в официальном журнале Евросоюза. Странам ЕС отводится девять месяцев, чтобы внедрить новые правила в национальное законодательство. 
 
Согласно документу, на новые и действующие морские газопроводы из третьих стран в ЕС распространятся правила, которые уже действуют на наземные трубы. В частности, речь идет об анбандлинге, то есть добывающая компания не должна владеть трубопроводом, по которому доставляется ее газ. Правила ЕС также подразумевают доступ третьих сторон, недискриминационные тарифы и прозрачность. Однако поправки предусматривают также возможность предоставления исключений для действующих и новых газопроводов. 
 
В эфире радио Sputnik ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков прокомментировал ситуацию.
 
"То, что эти поправки будут одобрены, было понятно – они были приняты на уровне Европарламента, прошли все согласования. Сейчас вопрос в том, как все это будет применяться. Их основной смысл в том, чтобы распространить действия Третьего энергопакета (комплекса антимонопольных мер) на морские газопроводы. Но все прекрасно понимают, что на самом деле смысл в том, чтобы усложнить работу "Северного потока-2". То есть исключительно против одного российского проекта вся эта история направлена", – сказал Игорь Юшков.
 
По его словам, антимонопольные законы будут применяться де-факто в качестве санкций.
 
"То есть не удалось США и противникам "Северного потока-2" в Европе остановить строительство – оно будет завершено в срок, но теперь они перешли к новой стратегии борьбы: не останавливать саму стройку, а сделать так, чтобы трубопровод было невыгодно использовать. Они распространяют Третий энергопакет на морскую часть газопровода, хотя эти предложения были оценены юридической службой Еврокомиссии как незаконные", – отметил эксперт.
 
Проект "Северный поток-2" предполагает строительство двух ниток газопровода общей мощностью 55 млрд кубометров в год от побережья России через Балтийское море до Германии.

 

Новый трубопровод планируется достроить в 2019 году. Он пройдет через территориальные или исключительные экономические зоны стран, расположенных вдоль берегов Балтийского моря, – России, Финляндии, Швеции, Дании и Германии. Осталось получить разрешение на строительство только от Дании. 

Источник: Радио Sputnik, 15.04.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики