Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт рассказал, как «Газпром» может обойти поправки ЕС к Газовой директиве

Эксперт рассказал, как «Газпром» может обойти поправки ЕС к Газовой директиве

Совет стран-участниц Евросоюза окончательно утвердил проект поправок к Газовой директиве. Документ расширяет контроль Брюсселя над морскими газопроводами. По словам эксперта Игоря Юшкова, данное решение, хотя и противоречит здравому смыслу, но не сможет помешать завершению строительства «Северного потока — 2».

Одобрение проекта стало окончательным этапом согласования документа и без обсуждения, как сообщили в пресс-службе организации.

Нормативные акты разместят в Официальном журнале ЕС. Через 20 дней после публикации закон вступит в силу, и странам будет дано девять месяцев на включение поправок в национальное законодательство.

Изначально директиву планировалось ввести в действие до запуска «Северного потока — 2», чтобы помешать реализации проекта.

Согласно новым нормам, газопроводы, проложенные из третьих стран в территориальных водах стран ЕС, должны соответствовать правилам, которые до сих пор распространялись только на наземные трубы. Иными словами, оператором «Северного потока — 2» должно стать независимое от «Газпрома» предприятие, а 50% мощности трубы должно быть зарезервировано под прокачку газа от альтернативных поставщиков.

Как подчеркнул ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков в беседе с Федеральным агентством новостей, данные поправки в Газовой директиве являются не методами стимулирования конкуренции, а обычными санкциями против российского энергетического проекта.

«Несмотря на то, что Третий энергопакет, который теперь распространяется и на морские газопроводы, вообще-то является антимонопольной мерой, де-факто он является санкциями против российского проекта. Ни один их других газопроводов не попадет под эти нормы, их будут применять исключительно против «Северного потока — 2», — отметил эксперт.

 

По словам собеседника ФАН, если раньше Евросоюз и США не смогли остановить строительство «Северного потока — 2», поскольку он стал важным экономическим проектом для ряда европейских стран, то теперь они попытаются усложнить его использование.

Тем не менее «Газпром» может договориться о передаче морского участка газопровода независимому оператору, а также достичь соглашения о предоставлении исключений в Третьем энергопакете, что позволит обойти пресловутые поправки.

«Газпрому» надо будет, видимо, выделять участок трубы, выходящий на берег Германии, в отдельный проект, чтобы передать независимому оператору и обойти поправки Газовой директивы. Какая-то абсурдная ситуация: вот тут в море будет участок, на который будет распространяться действие Третьего энергопакета, спрашивается, где в этом месте могут быть другие поставщики ради соблюдения так называемой конкуренции? Я думаю, что вопрос в том, насколько «Газпром» сможет добиться от Европы исключения этого участка из норм», — объяснил Юшков.

 

Резюмируя, собеседник ФАН с уверенностью заявил, что «Северный поток — 2» будет достроен и заработает, и остается только согласовать вопрос исключений из положений Третьего энергопакета.

Газопровод «Северный поток – 2» прокладывается по дну Балтийского моря от России до Германии с целью обеспечения поставок газа в Европу. Против проекта выступают страны Прибалтики, Польша, а также Украина, которая боится потерять транзит российского газа, и США, планирующие продавать ЕС свой сжиженный природный газ.

Ранее в Совфеде отреагировали на угрозы Киева захватить прокладывающие «Северный поток — 2» суда.  

Источник: ФАН, 15.04.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики