Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Германии удалось оставить за собой ключевую роль в принятии решения о форме регулирования Северного потока-2, исключениях и т.д.

Германии удалось оставить за собой ключевую роль в принятии решения о форме регулирования Северного потока-2, исключениях и т.д.

Совет стран Евросоюза 15 апреля окончательно одобрил правки к Газовой директиве ЕС в части работы морских газопроводов. Действие поправок будет распространяться на проект газопровода «Северный поток-2», как только он начнет работать.

Алексей Гривач, заместитель генерального директора Фонда национальной энергетической безопасности:

Новое законодательство и особенно спешка с его принятием отчетливо свидетельствует о том, что оно направлено на создание дополнительных препятствий для проекта Северный поток-2. А заявление европейских функционеров, утверждающих обратное, лишь попытка сохранить хорошую мину при плохой игре.

Новые поправки создают дополнительную правовую неопределённость в сфере регулирования газопровода уже после его ввода в эксплуатацию, а потому никакого позитивного смысла оно не несёт. Всё сделано только для того, чтобы создать эту неопределенность для Северного потока-2.

С другой стороны при внесении поправок в Европарламент Германии, которая заинтересована в СП-2 не меньше России, удалось оставить за собой ключевую роль в принятии решения о форме регулирования, исключениях и т.д. Роль ЕК была сведена до консультативной. Это позитивно, так как Брюссель никогда не скрывал своего настроя против проекта, а следовательно договориться было бы проблематичнее.

Источник: Центр энергетической экспертизы, 15.04.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики