Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Приключение на голову Европы. Что для "Северного потока–2" означают поправки к Газовой директиве ЕС

Приключение на голову Европы. Что для "Северного потока–2" означают поправки к Газовой директиве ЕС

В Совете стран ЕС утвердили поправки к Газовой директиве Евросоюза. В перспективе она затронет "Северный поток–2". Как новые правила повлияют на судьбу российского газопровода, Baltnews.lv рассказал заместитель гендиректора по газовым проблемам Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач.

Совет стран ЕС утвердил поправки к Газовой директиве, которые касаются работы морских газопроводов и впоследствии будут распространяться на "Северный поток–2". Поправки к директиве поддержали 465 депутатов, против высказались 95. Одобрение прошло без обсуждения текста проекта, сообщает РИА Новости.

"Сегодня мы заканчиваем эру внешних монополий на газовом рынке ЕС, которая годами заставляла потребителей платить гораздо более высокие счета за электроэнергию. Это отличные новости для наших граждан, промышленности и нашей общей безопасности в ЕС", – заявил глава комитета по промышленности, исследованиям и энергетике, польский евродепутат Ежи Бузек во время презентации проекта. 

Директива распространяет энергонормы ЕС на морские газопроводы из третьих стран государства Европейского союза.

Согласно нормам Третьего энергопакета ЕС, оператором "Северного потока–2" должна стать компания, независимая от "Газпрома". Однако, по оценке европейских экспертов, новая газовая директива не сможет блокировать строительство российского газопровода, а только сможет создать проблемы и неопределенность для инвесторов.

Процедурный вопрос

"Отношение к "Северному потоку–2" останется неизменным, ведь сами поправки явились свидетельством столкновения интересов сторон", – сказал Baltnews.lv заместитель гендиректора по газовым проблемам Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач.

В данном случае поправки – это процедурный вопрос, заметил эксперт.

"Игра началась еще в феврале, когда Германия и Франция договорились о варианте поправок. Он же распространился на европейскую комиссию, которая не скрывает своего негативного отношения к "Северному потоку–2", – отметил Гривач

В соответствии с принятыми поправками, решение будет принимать немецкий регулятор, а Брюссель будет выступать как консультант с ограниченными возможностями, добавил эксперт.

Ранее Вашингтон признался, что не смог убедить европейские бизнес-структуры отказаться от участия в строительстве газопровода "Северный поток–2". Германия в очередной раз подтвердила, что позицию в отношении проекта менять не собирается.

Проект "Северный поток–2" предполагает строительство двух ниток газопровода общей мощностью 55 миллиардов кубометров в год от побережья России через Балтийское море до Германии.

Завершение строительства газопровода запланировано на 2019 год. Он пройдет через территориальные или исключительные экономические зоны стран, расположенных вдоль берегов Балтийского моря, – России, Финляндии, Швеции, Дании и Германии. Осталось получить разрешение на строительство только от Дании. 

Источник: Baltnews.lv, 15.04.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Водород как новая энергетическая надежда
Российская добыча и экспорт нефти в условиях низких цен и ОПЕК+
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики