Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Приключение на голову Европы. Что для "Северного потока–2" означают поправки к Газовой директиве ЕС

Приключение на голову Европы. Что для "Северного потока–2" означают поправки к Газовой директиве ЕС

В Совете стран ЕС утвердили поправки к Газовой директиве Евросоюза. В перспективе она затронет "Северный поток–2". Как новые правила повлияют на судьбу российского газопровода, Baltnews.lv рассказал заместитель гендиректора по газовым проблемам Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач.

Совет стран ЕС утвердил поправки к Газовой директиве, которые касаются работы морских газопроводов и впоследствии будут распространяться на "Северный поток–2". Поправки к директиве поддержали 465 депутатов, против высказались 95. Одобрение прошло без обсуждения текста проекта, сообщает РИА Новости.

"Сегодня мы заканчиваем эру внешних монополий на газовом рынке ЕС, которая годами заставляла потребителей платить гораздо более высокие счета за электроэнергию. Это отличные новости для наших граждан, промышленности и нашей общей безопасности в ЕС", – заявил глава комитета по промышленности, исследованиям и энергетике, польский евродепутат Ежи Бузек во время презентации проекта. 

Директива распространяет энергонормы ЕС на морские газопроводы из третьих стран государства Европейского союза.

Согласно нормам Третьего энергопакета ЕС, оператором "Северного потока–2" должна стать компания, независимая от "Газпрома". Однако, по оценке европейских экспертов, новая газовая директива не сможет блокировать строительство российского газопровода, а только сможет создать проблемы и неопределенность для инвесторов.

Процедурный вопрос

"Отношение к "Северному потоку–2" останется неизменным, ведь сами поправки явились свидетельством столкновения интересов сторон", – сказал Baltnews.lv заместитель гендиректора по газовым проблемам Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач.

В данном случае поправки – это процедурный вопрос, заметил эксперт.

"Игра началась еще в феврале, когда Германия и Франция договорились о варианте поправок. Он же распространился на европейскую комиссию, которая не скрывает своего негативного отношения к "Северному потоку–2", – отметил Гривач

В соответствии с принятыми поправками, решение будет принимать немецкий регулятор, а Брюссель будет выступать как консультант с ограниченными возможностями, добавил эксперт.

Ранее Вашингтон признался, что не смог убедить европейские бизнес-структуры отказаться от участия в строительстве газопровода "Северный поток–2". Германия в очередной раз подтвердила, что позицию в отношении проекта менять не собирается.

Проект "Северный поток–2" предполагает строительство двух ниток газопровода общей мощностью 55 миллиардов кубометров в год от побережья России через Балтийское море до Германии.

Завершение строительства газопровода запланировано на 2019 год. Он пройдет через территориальные или исключительные экономические зоны стран, расположенных вдоль берегов Балтийского моря, – России, Финляндии, Швеции, Дании и Германии. Осталось получить разрешение на строительство только от Дании. 

Источник: Baltnews.lv, 15.04.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.
Итоги разворота на Восток в нефтегазовом секторе
План поворота на Восток начал реализовываться в нефтегазовом комплексе РФ еще задолго до очередного обострения отношений с Западом. Мотивы у него были самые прагматичные. Потребление нефти и газа в Азии росло, а низкие собственные запасы позволяли уверенно прогнозировать выход азиатских стран на первые места в списке импортеров углеводородов. А вот у России на Востоке как раз есть запасы нефти и газа, которые можно монетизировать. етыре с лишним года жизни под санкциями показали, что и с политической точки зрения поворот на Восток оказался оправдан. Каковы же его реальные результаты?
Новая структура власти и ТЭК: переформатирование системы госуправления отраслью
За майской инаугурацией Путина последовало переформатирование российского правительства, а затем и в целом системы исполнительной власти. На первый взгляд кажется, что изменения носят косметический характер. Не только премьер, но и многие министры сохранили свои посты. Но на самом деле кадровые новации весьма масштабны, и нефтегаза они касаются напрямую. Перестановки еще не закончены – в некоторых министерствах продолжаются активные чистки и структурные изменения. Но основные игроки все же расселись по своим креслам, и можно подвести первые итоги переформатирования системы управления нефтегазовой промышленностью.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики