Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Назло собственной экономике: почему в ЕС проголосовали против "Северного потока–2"

Назло собственной экономике: почему в ЕС проголосовали против "Северного потока–2"

Совет стран ЕС утвердил поправки к Газовой директиве Евросоюза, которые касаются работы морских газопроводов и, следовательно, распространятся на "Северный поток–2" и существенно усложнят введение его в эксплуатацию. Почему европейцы пошли на это – в материале Baltnews.ee.

Одобрение совета – последний этап официального согласования документа, в начале апреля его утвердил Европарламент: поправки поддержали 465 депутатов, против высказались 95, сообщает РИА Новости в понедельник, 15 апреля. 

Одобрение прошло без обсуждения текста проекта. Закон вступит в силу через 20 дней после опубликования в официальном журнале Евросоюза. Странам ЕС отводится девять месяцев, чтобы внедрить новые правила в национальное законодательство.

Согласно документу, на новые и действующие морские газопроводы из третьих стран в ЕС распространятся правила, которые уже действуют на наземные трубы.

В частности, речь идет об анбандлинге, то есть ситуации, когда добывающая компания не должна владеть трубопроводом, по которому доставляется ее газ.

Правила ЕС также подразумевают доступ третьих сторон, недискриминационные тарифы и прозрачность. Однако поправки предусматривают возможность предоставления исключений для действующих и новых газопроводов.

Строительство "Северного потока–2" измененная Газовая директива автоматически не прекратит. Но для того чтобы новый газопровод разрешили ввести в эксплуатацию, ему придется соответствовать намного более жестким требованиям, нежели, например, "Северному потоку", действующему с 2011 года. Эти условия, как отмечают в Брюсселе, призваны обеспечить конкуренцию и защитить права потребителей.

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков объяснил в беседе с Baltnews.ee, почему в ЕС приняли поправки к газовой директиве.

"Это исключительно политическое решение, и никакой экономической логики и подоплеки в нем совершенно нет. Все прекрасно понимают, что это попытка затруднить эксплуатацию "Северного потока–2". Мы видим, что практика применения Третьего энергопакета зачастую направлена исключительно против российских проектов, в частности, "Газпрома". Все остальные газопроводы, которые не соответствовали Третьему энергопакету, сразу же получали исключение из норм. 

Например, газопроводы из Азербайджана, Туркменистана и другие еще на стадии строительства и тестирования получали исключения из норм Третьего энергопакета. Жесткий вариант Третьего энергопакета всегда действовал только против "Газпрома", и поэтому можно считать, что это с самого начала исключительно политический инструмент, и к какой-то конкуренции он никакого отношения не имеет", – считает эксперт.

При этом Юшков пояснил, что Третий энергопакет – это комплекс антимонопольных мер, которые никак не регулируют строительство "Северного потока–2". 

Источник: Baltnews.ee, 15.04.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Арктика: территория прорыва или «белая дыра»?
Углеводородный бросок на Восток: текущие результаты и среднесрочные перспективы
Водород как новая энергетическая надежда
Российская добыча и экспорт нефти в условиях низких цен и ОПЕК+
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики