Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Назло собственной экономике: почему в ЕС проголосовали против "Северного потока–2"

Назло собственной экономике: почему в ЕС проголосовали против "Северного потока–2"

Совет стран ЕС утвердил поправки к Газовой директиве Евросоюза, которые касаются работы морских газопроводов и, следовательно, распространятся на "Северный поток–2" и существенно усложнят введение его в эксплуатацию. Почему европейцы пошли на это – в материале Baltnews.ee.

Одобрение совета – последний этап официального согласования документа, в начале апреля его утвердил Европарламент: поправки поддержали 465 депутатов, против высказались 95, сообщает РИА Новости в понедельник, 15 апреля. 

Одобрение прошло без обсуждения текста проекта. Закон вступит в силу через 20 дней после опубликования в официальном журнале Евросоюза. Странам ЕС отводится девять месяцев, чтобы внедрить новые правила в национальное законодательство.

Согласно документу, на новые и действующие морские газопроводы из третьих стран в ЕС распространятся правила, которые уже действуют на наземные трубы.

В частности, речь идет об анбандлинге, то есть ситуации, когда добывающая компания не должна владеть трубопроводом, по которому доставляется ее газ.

Правила ЕС также подразумевают доступ третьих сторон, недискриминационные тарифы и прозрачность. Однако поправки предусматривают возможность предоставления исключений для действующих и новых газопроводов.

Строительство "Северного потока–2" измененная Газовая директива автоматически не прекратит. Но для того чтобы новый газопровод разрешили ввести в эксплуатацию, ему придется соответствовать намного более жестким требованиям, нежели, например, "Северному потоку", действующему с 2011 года. Эти условия, как отмечают в Брюсселе, призваны обеспечить конкуренцию и защитить права потребителей.

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков объяснил в беседе с Baltnews.ee, почему в ЕС приняли поправки к газовой директиве.

"Это исключительно политическое решение, и никакой экономической логики и подоплеки в нем совершенно нет. Все прекрасно понимают, что это попытка затруднить эксплуатацию "Северного потока–2". Мы видим, что практика применения Третьего энергопакета зачастую направлена исключительно против российских проектов, в частности, "Газпрома". Все остальные газопроводы, которые не соответствовали Третьему энергопакету, сразу же получали исключение из норм. 

Например, газопроводы из Азербайджана, Туркменистана и другие еще на стадии строительства и тестирования получали исключения из норм Третьего энергопакета. Жесткий вариант Третьего энергопакета всегда действовал только против "Газпрома", и поэтому можно считать, что это с самого начала исключительно политический инструмент, и к какой-то конкуренции он никакого отношения не имеет", – считает эксперт.

При этом Юшков пояснил, что Третий энергопакет – это комплекс антимонопольных мер, которые никак не регулируют строительство "Северного потока–2". 

Источник: Baltnews.ee, 15.04.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики