Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Беларусь хочет купить терминалы в портах Прибалтики для импорта нефти

Беларусь хочет купить терминалы в портах Прибалтики для импорта нефти

Беларусь с 2024 года потеряет преимущества при покупке российской нефти, цены приблизятся к мировым; Минск ищет возможности для альтернативных поставок морем, в том числе через порты в Латвии и Литве

Беларусь ищет возможности для диверсификации поставок нефти, заинтересована в покупке портовой инфраструктуры в странах Балтии, сообщил замгендиректора по коммерческим вопросам Белорусской нефтяной компании Сергей Гриб, передает агентство Белта.

По его словам, альтернативные российским поставки нефти актуальны с учетом того, что после завершения налогового маневра в 2024 году Беларусь будет покупать сырье из РФ по мировым ценам. В этой связи Беларусь заинтересована в импорте нефти морем.

"Этот вопрос в принципе актуален всегда. Все будет зависеть от условий, которые предложат наши партнеры из Прибалтики. Речь идет об объемах 200-300 тысяч тонн в месяц", — добавил он.

Ранее зампред концерна "Белнефтехим" Владимир Сизов заявил, что вопрос диверсификации поставок нефти отрабатывается концерном давно, уже есть опыт поставок из различных регионов. Проработаны возможные партнеры и логистика поставок альтернативной нефти на белорусские НПЗ с учетом возможностей портов, трубопроводного и железнодорожного транспорта.

В России в 2019—2024 годах будет реализован так называемый налоговый маневр в нефтяной сфере, предусматривающий постепенное обнуление экспортной пошлины на нефть и повышение ставки налога на ее добычу. Из-за этого цена на российскую нефть для Беларуси, как ожидается, вырастет. Минск оценивал свои потери в совокупности за шесть лет в сумму до 11 миллиардов долларов, а потери в 2019 году — примерно в 300 миллионов долларов.

Президент Александр Лукашенко обсуждал этот вопрос в ходе декабрьских визитов в Москву с главой РФ Владимиром Путиным. Белорусская сторона настаивает на компенсациях, однако окончательного решения вопроса пока не найдено.

На этом фоне Александр Лукашенко 10 января поручил кабмину начать поставки нефти в страну через порты стран Балтии, заявив, что те взамен могли бы дешевле получать выработанные из нее нефтепродукты.

Эксперты считают, что заявления Минска об альтернативных поставках нефти через прибалтийские порты — попытка повысить свою цену в переговорных позициях с Москвой по вопросу компенсаций убытков. Если бы импорт нефти из третьих стран через прибалтийские порты был выгодным с экономической точки зрения, подобная схема давно бы работала, считает Константин Симонов, генеральный директор ФНЭБ.

Симонов пояснил, что налоговый маневр действительно создает неблагоприятные предпосылки для наполнения белорусского бюджета. Он предполагает замену экспортной пошлины на рост налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) — все налоги будут выплачиваться производителем нефти, не экспортерами. В результате Беларусь к 2024 году, когда налоговый маневр окончательно завершится, будет получать нефть по ценам, близким к мировым. Однако до завершения маневра нефти по цене, выгоднее, чем предлагает РФ, Беларуси все равно не найти, уверен эксперт.

По его мнению, только когда налоговый маневр завершится, ситуация сможет развиваться более конкурентно, и теоретически Беларусь сможет покупать на Балтике норвежскую нефть. Но пока рассуждать об этом предметно рано, никто не представляет, какова будет картина европейского потребления бензина и дизеля в 2025 году, отметил Симонов.

Источник: Sputnik Латвия, 23.04.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики