Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Некачественная нефть из России уже попала через Белоруссию в Польшу

Некачественная нефть из России уже попала через Белоруссию в Польшу

Минск анализирует масштабы ущерба. «Транснефть» подтвердила наличие проблем и пообещала решить их до конца вторника

Главный инженер белорусского «Гомельтранснефть Дружба» Андрей Вериго заявил, что с учетом протяженности нефтепровода белорусские НПЗ получат качественную российскую нефть примерно через восемь-десять дней. Сейчас в трубе накоплено уже более 700 тысяч тонн нефти, не соответствующей показателям качества.

Хлорорганическое загрязнение действительно очень опасно для оборудования. И в том, что оно появилось, скорее всего, виновата не «Транснефть», а добывающие компании. Причем речь в этом случае идет о нарушении закона, считает независимый аналитик Дмитрий Лютягин:

«Эти соединения выступают в качестве дополнительных к основным источникам коррозии труб, различной аппаратуры. Проблема заключается в том, что в момент транспортировки нефть находится в более или менее стабильном температурном режиме, распада этого органического хлора не происходит. Он происходит как раз, когда идет воздействие температур. При гидроочистке сырой нефти в установках каталитического реформинга происходит распад хлора и превращение его в хлорид водорода, то самое соединение, которое при соединении с металлом вызывает его достаточно серьезный износ и коррозию. Чаще всего вот эти органические реагенты закачиваются в пласт вместе с промывочными растворами при процедуре удаления из продуктового пласта различных отложений солей, которые снижают приток сырья к забою скважины. Добытчики закачивают соответствующие растворы, которые содержат это соединение, с тем чтобы как раз его растворить и лучше дебет был скважины в итоге. По идее, они должны были бы, подняв ее на поверхность, сделать первичную очистку и тогда уже отправить ее в трубопровод. В 2001 году Министерство энергетики РФ приняло соответствующий закон о том, чтобы вообще в принципе запретить применение такого рода химических элементов при добыче». 

Белоруссия приостановила поставки бензина и дизеля на Украину, в Польшу и страны Балтии. В Минске это объяснили резким ухудшением качества нефти, идущей из России по трубопроводу «Дружба». «Зарубежные партнеры предприятия проинформированы о сложившейся ситуации сразу после получения полного анализа состояния нефти. Претензии к белорусской стороне предъявляться не будут, импортеры будут разбираться с поставщиком», — заявил изданию «Нефть и капитал» представитель белорусского отрезка нефтепровода «Дружба».

Действительно ли Белоруссия остановила поступление некачественных нефтепродуктов в Европу? Комментирует ведущий аналитик Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:

«Нам же не говорят, что этот объем из плохой нефти, нефтепродуктов полученных, его ликвидировали, или утилизировали, или еще как-то переработали и очистили. Нет, нам говорят, что они просто на экспорт не идут. А если они идут на внутренний рынок, там что, какие-то машины другие? Значит, все на самом деле не так плохо, раз их сами белорусы могут нормально потребить, а на Украину, страну, мягко говоря, похожую по потреблению, почему-то эти нефтепродукты нельзя продавать. Поэтому здесь очень много вопросов. И опять же только нормальная техническая экспертиза может установить истину, что же там произошло. Действительно ли нельзя было экспортировать эти нефтепродукты или же это политическое решение? Я думаю, что это все-таки политическое решение, тем более речь идет о Мозырском НПЗ, а почему-то ничего нам не говорят про Новополоцкий НПЗ, который в большей степени ориентирован на экспорт, ведь получается, что и там тоже плохая нефть была, и там тоже нефтепродукты, полученные из плохой нефти, значит, они качество такое же имеют, как на Мозырском, тем не менее мы почему-то слышим только про один НПЗ».

Директор по реконструкции и развитию Мозырского НПЗ Александр Гуд заявил, что во время капремонта предприятие определит степень ущерба из-за поступления российской нефти с повышенным содержанием хлора. Не исключен и перенос запланированных сроков ремонта на более раннюю дату. Получить комментарии от «Транснефти» Business FM на момент публикации материала не удалось. 

Источник: BFM.RU, 23.04.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Литий – новое эльдорадо энергетики?
Энергетический переход, с одной стороны, справедливо воспринимается российскими нефтегазовыми компаниями как угроза их бизнесу. С другой стороны, нужно искать в новой энергетике и новые возможности. Одной из них является производство лития – важнейшего сырьевого компонента для аккумуляторов электромобилей. Отрасль стремительно растет, что открывает другие горизонты. В том числе и для традиционных ТЭК-компаний. Литий уже вызывает повышенный интерес в России, что требует внимательного изучения темы.
Последние санкционные решения Запада и их влияние на российский нефтегаз
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2023 году и перспективы 2024 года
«Газпром» в период изгнания с европейского рынка. Возможное развитие газового рынка в России в условиях экспортных ограничений
Новая логистика российского нефтяного бизнеса

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики