Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Кто оставил Европу без российской нефти

Кто оставил Европу без российской нефти

Нефтепровод «Дружба», по которому сибирская нефть поступает в Европу, закрыт на неопределенное время по инициативе транзитной страны — Белоруссии.

Причиной стал отказ конечных потребителей покупать российскую нефть из-за резкого ухудшения ее качества.

Ранее НПЗ в белорусском Мозыре отказался перерабатывать российскую нефть по той же причине.

Российская «Транснефть» наличие проблемы признала.

Проблема с «Дружбой» вызвана, судя по всем признакам, человеческим фактором и вскоре будет устранена, убежден эксперт Фонда энергетического развития Сергей Пикин.

Это вообще происшествие уникального характера, предвидеть которое и как-то предотвратить было невозможно. Мозырский НПЗ, а следом и нефтепровод, встали из-за загрязнения нефти хлорорганическими соединениями. Но контроль за наличием таких соединений в нефти не осуществляется нигде, ни в начальной точке перекачки, ни в точке получения. Просто потому, что хлорорганики в нефти быть не может в природе,— сказал он «Ридусу».

О том, что именно эти вещества стали причиной поломки оборудования на нефтепроводе, стало известно постфактум — когда в Мозыре начали выяснять причины аварии и обнаружили посторонние вещества в ходе лабораторных анализов.

Откуда и как вообще эти вещества попали в нефтепровод, на данный момент неизвестно. Это может быть как разгильдяйство, так и хулиганство, полагает эксперт.

Скорее всего, это обычная халатность. Кто-то в Самарской области на каком-то участке трубы использовал это вещество для работ, не имеющих совершенно никакого отношения к нефтепереработке, и по их окончании не нашел ничего более подходящего, как слить остатки в нефтяную трубу, — говорит он.

Пикин, однако, склонен не доверять заявлениям «Белнефетхима» о том, что объем загрязненной российской нефти составляет порядка миллиона тонн.

Поскольку загрязнение было одноразовым, эта порция нефти точно была меньше на порядки. Просто белорусам выгодно преувеличивать масштабы проблемы, потому что чем больше убытков они понесли, тем выше может быть сумма рекламаций к России,— объясняет он.

Минск старается «монетизировать» это происшествие по полной, считает и ведущий эксперт Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков.

«Транснефть» отправила белорусским получателям предупреждение, чтобы те эту нефть ни в коем случае не запускали в обработку, — именно из опасений, что она может повредить оборудование НПЗ. Но ранее Александр Лукашенко ранее требовал от нефтяной отрасли завершить модернизацию НПЗ до ноября. Теперь же у директоров заводов появляется легитимный предлог эти сроки отодвинуть, обвинив в срыве работ Россию, — и в текущей обстановке на такой предлог Лукашенко как минимум не осерчает,— говорит эксперт.

Белорусские нефтепереработчики получили возможность убить одним выстрелом двух зайцев: потребовать от России компенсаций не только за испорченный товар, но и за ремонт оборудования НПЗ, якобы поврежденного в результате «самарского» брака.

В начале апреля Минск поднял тарифы на прокачку по «Дружбе» российской нефти в Европу на 23%.  

Автор: Игорь Серебряный

Источник: Ридус, 25.04.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики