Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Украина приостановила транзит российской нефти по «Дружбе»

Украина приостановила транзит российской нефти по «Дружбе»

Вице-премьер Дмитрий Козак пообещал вычислить компанию, виновную в поставке загрязненной нефти. В Белоруссии 26 апреля пройдет совещание с участием представителей России, Украины и Польши

Украина приостановила транзит российской нефти по трубопроводу «Дружба». В компании «Укртранснафта» заявили, что вынуждены пойти на это по требованию Словакии и Венгрии.

Ранее принимать российскую нефть марки Urals не захотели Германия и Польша. На прошлой неделе Белоруссия обнаружила в российской нефти повышенное содержание хлора, «Транснефть» это признала. 

Точка входа определена, виновника найдут и накажут, заявил вице-премьер России Дмитрий Козак:

«Что касается происхождения этих примесей, в настоящее время точка входа в нефтепровод определена. Когда будет выявлено, кто является автором этого произведения, будут применены соответствующие меры и финансовая ответственность, и, вполне возможно, личная ответственность должностных лиц нефтяных компаний, которые это допустили».

Козак отметил, что нефть там поставляют четыре компании. Какие это компании и кто будет отвечать за грязную нефть?

Игорь Юшков, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности: «По одной из версий, якобы чем-то мыли какие-то емкости, где хранилась нефть, и потом все это перемешалось с нефтью, какая-то хлорийная жидкость, и пошла в трубу. Вторая версия о том, что это произошло на одном из месторождений, что это вроде как в буровом составе, который используется для добычи нефти. Получается, в какой-то момент это произошло именно по вине добычной компании. Но в любом случае «Транснефть» на входе в трубу это отслеживает. Но есть разные версии, что вроде как конкретно хлорорганику она не отслеживает, а отслеживает только сернистость. Из компаний, которые добывают здесь, тоже сложно сказать, кто конкретно будет участвовать в расследовании. Если четыре компании, скорее всего, это «Роснефть», «Газпром нефть», «Лукойл», может быть, «Татнефть». С другой стороны, с Белоруссией еще активно работала «РуссНефть», но вряд ли она к этому имеет какое-то отношение. Скорее всего, первичная вина ляжет на «Транснефть», потому что в основном она у нас гарантирует качество нефти при поставке на НПЗ. А «Транснефть» уже в свою очередь будет подавать иски к тому, кого обнаружит виновным в подаче такой нефти. Если эта нефть уже подавалась с хлорорганикой в систему «Транснефти», то компания Токарева будет подавать иск к нефтяникам. Если же эта авария произошла по вине какой-то компании, которая занималась очисткой емкостей для хранения или транспортировки нефти, тогда уже к ней. Но ни одна подрядная организация, которая этим занимается, больше миллиона долларов не выдержит, а здесь речь идет об ущербе, как белорусы заявляют, на 100 млн долларов. Поэтому, я думаю, такие деньги можно будет получить только с добычной компании, либо сама «Транснефть» и заплатит».

Участвует ли «Роснефть» в расследовании о некачественной российской нефти, понесла ли она какие-то убытки и будет ли предъявлять претензии и к кому? Об этом Business FM спросила у вице-президента и пресс-секретаря «Роснефти» Михаила Леонтьева:

«Это вообще полностью ответственность «Транснефти». Почему мы должны вторгаться в их компетенции? Они обязаны контролировать, они полностью отвечают за качество и должны, собственно, этим и заниматься. Чего мы будем лезть?»

В пятницу, 26 апреля, в Белоруссии пройдет совещание с участием представителей России, Украины и Польши. Козак призвал не политизировать ситуацию, подчеркнув, что проблема техническая. 

Источник: BFM.RU, 26.04.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики