Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Кто умышленно испортил российскую нефть? И кто за это ответит?

Кто умышленно испортил российскую нефть? И кто за это ответит?

«Транснефть» сообщила о диверсии и о том, что к делу подключились силовые органы. Ранее европейские страны остановили транзит российского сырья из-за повышенного содержание хлора

Значит, все-таки диверсия. Кто-то умышленно вбросил в трубу некачественную нефть. Наверное, этот кто-то даже не мог предположить, что его действия приведут чуть ли не к международному скандалу. Особенно с учетом того, что «Транснефть» назвала компанию, через чей терминал пошла грязная нефть. Это «Самаратранснефть-Терминал». Она входит в московскую группу компаний «Петронефть». У нее недавно сменились владельцы, а в «Самаратранснефть-Терминале» ввели процедуру наблюдения.

Когда компании грозит банкротство, с ней может происходить все что угодно. Возможно, кто-то случайно отправил грязную нефть. А, может быть действительно, специально: грязную в трубу, чистую — в другое место. Впрочем, это уже решит следствие.

Но есть и политический момент. По нефтепроводу «Дружба» в Европу пошла нефть с хлором. Дальше вопрос задает политолог Павел Салин: 

«А вот объемы этого вброса, который был осуществлен, были достаточны для того, чтобы существенно ухудшить качество поставляемой по «Дружбе» нефти и привести к его перекрытию в Белоруссии, к претензиям со стороны европейских потребителей? Это действительно было такое серьезное технологическое нарушение или все-таки здесь политика сыграла определяющую роль, и это было использовано как предлог в российско-белорусском споре, когда белорусскую сторону поддержали европейские потребители?»

Следующий вопрос: что будет дальше? Европейские страны транзит остановили. До последнего не прекращали венгры и словаки. Но, видимо, загрязненная нефть дошла и до них. Теперь, как прописано в договорах, кто-то должен возместить убытки. Точнее, тот, кто поставляет нефть, а это в данном случае «Транснефть».

Правда, убытки еще нужно посчитать. Белоруссия уже назвала цифру в 100 млн долларов. Но здесь уместно спросить, а почему не 200 или 300? Точно пока не назвали объем грязной нефти. Точно не известно, какой ущерб получил Мозырский нефтеперерабатывающий завод.

Вернее, завод заявил, что у него пострадала холодильная установка. Но, как писали «Ведомости» со ссылкой на производителя этого оборудования, оно стоит всего 3,5 млн рублей. О том, кто будет отвечать, размышляет ведущий аналитик Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:

«В любом случае «Транснефть» на входе в трубу это отслеживает. Но опять же там есть разные версии, что вроде как хлорорганику конкретно она не отслеживает, она отслеживает только сернистость и так далее. «Транснефть» гарантирует качество нефти при поставке на НПЗ. А «Транснефть» уже в свою очередь будет подавать иски к тому, кого обнаружит виновным в подаче такой нефти. Если эта нефть уже подавалась с хлорорганикой в систему «Транснефти», компания Токарева будет подавать иск к нефтяникам».

Одним из следующих шагов, наверное, станет претензия «Транснефти» к «Самаратранснефть-Терминал». Ведь это она приняла некачественную нефть. Но компания, как мы уже упоминали, близка к банкротству. Предъявлять претензии к тем, кто поставил ей эту нефть? Но речь идет о нескольких малых производителях. Вряд ли им по силам заплатить огромные штрафы.

Но это и ключ к тому, как вести себя с европейскими оппонентами. Что, несколько малых производителей, а может быть, всего один, сумели испортить всю нашу нефть, идущую в Европу? Впрочем, после остановки транзита это несколько напоминает манипуляции кулаками после драки. 

Источник: BFM.RU, 26.04.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики