Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Хлор в российской нефти появился по злому умыслу

Хлор в российской нефти появился по злому умыслу

Насколько реалистична версия компании «Транснефть»

Загрязнение нефти в трубопроводе «Дружба» было умышленным — неизвестные вбросили хлорорганику в трубу через частную компанию «Самаратранснефть-терминал», заявил по итогам совещания в Минске представитель «Транснефти» Игорь Демин. По факту ЧП возбуждено уголовное дело.

На прошлой неделе в Белоруссии обнаружили хлор в нефти, которая поступает из России по трубопроводу «Дружба», позже Польша и Германия отказались ее принимать, а украинская «Укртранснафта» прекратила прокачку в Европу. В свою очередь, российский вице-премьер Дмитрий Козак заявил, что грязная нефть поступает из Самарской области. В «Транснефти», которая поставляет ее за рубеж, проблему признали.

Однако сейчас заявления об умышленном вбросе хлора больше похожи на попытку уйти от ответственности, считает директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов: «Нашли какую-то малоизвестную компанию, которая принимает нефть у еще более мелких игроков в Поволжском регионе. Я могу допустить, что там действительно произошел технический сбой.

Но сложно вообразить, что маленькая, по меркам отрасли, компания, которая работает на локальном рынке, сознательно вбросила хлор.

Возникает первый вопрос — кому это выгодно? Зачем эта компания вбросила хлор? Это какие-то враги "Транснефти"? Или же у Белоруссии настолько серьезные враги, что в Поволжье вбрасывают хлор, надеясь, что он дойдет до страны и нанесет там вред перерабатывающей колонне? Почему нельзя было сказать, что есть технические проблемы? Хотя если это так, то возникает вопрос — выходит, у нас нет системы контроля по этому параметру? Получается, нет. Получается, ответственность возложена на транспортные компании».

Ранее белорусская компания «Белнефтехим» оценила свои потери из-за недополученной выручки от продажи нефтепродуктов примерно в $100 млн. В свою очередь, глава оператора «Укртранснафта» Николай Гавриленко пояснил, что вопросы компенсаций пока не обсуждались. Он также добавил, что прокачка нефти по трубопроводу «Дружба» возобновится 10 мая, а вице-премьер Дмитрий Козак пообещал, что чистая нефть доберется до Белоруссии уже в понедельник, 29 апреля.

Однако репутацию России это еще не спасет, считает генеральный директор «ИнфоТЭК-Терминал» Рустам Танкаев. По его словам, чтобы исправить положение, стране придется потратить немало средств: «Основной пострадавшей стороной здесь является Россия и компания "Транснефть". Довольно большие объемы сырья были подвергнуты загрязнению. Только на одном "Белнефтехиме", как они утверждают, в резервуарах содержится 1 млн тонн загрязненной нефти.

Кто-то должен заплатить за дополнительную очистку нефти, и, в общем, очевидно, что это будет делать "Транснефть".

Сейчас в интересах России срочно урегулировать проблему штрафов. При этом даже не стоит бояться переплатить. Это лишь приведет к тому, что партнеры будут считать, что они на нашей беде сыграли и заработали денег, и в этом случае они лучше к нам будут относиться. Ведь главная потеря здесь не деньги, а репутация. Можно посчитать белорусские потери, пусть и по максимуму. Да, у нас довольно большие претензии к Минску. Но скорее всего белорусы получат полную компенсацию. Правда, речь не идет о бесконечных преференциях и о списании каких-нибудь долгов».

Тем временем, поставки российской нефти через трубопровод «Дружба» приостановила и Венгрия. Но пока там готовы использовать стратегические запасы, чтобы компенсировать недостающие объемы. А вот в чешской компании Unipetrol сказали, что у них осталось нефти на семь дней.

Автор: Владислав Викторов

Источник: Коммерсантъ FM, 26.04.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики