Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт объяснил роль Германии в реализации «Северного потока — 2»

Эксперт объяснил роль Германии в реализации «Северного потока — 2»

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков прокомментировал публикации о действиях якобы пророссийского лобби в Евросоюзе.

ФРГ сыграла ключевую роль в том, что проект газопровода «Северный поток — 2» в конечном счете будет реализован. Об этом сообщается в докладе EU-Lobbyreport, передает РИА Новости со ссылкой на текст. Таким образом, по мнению автора Нина Кацемих, в Европейском Союзе существует якобы сильное пророссийское лобби, оказывающее влияние на политику Брюсселя.

«Германия в конце концов протащила этот трубопровод, хотя многие в ЕС не хотели этого», — заявила она.

Так, в числе противников проекта Кацемих назвала кандидата на пост главы Еврокомиссии от правящего сейчас в ФРГ альянса ХДС/ХСС Манфреда Вебера. Ранее в интервью Polska Times он говорил, что в случае победы на выборах постарается заблокировать Nord Stream 2.

Публикацию НЕВСКИМ НОВОСТЯМ прокомментировал ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков

«Речь надо вести не о пророссийском лобби, а о пронемецком, проевропейском, потому что этим лобби занимались прежде всего европейские компании. Не надо забывать, что партнерами «Северного потока — 2» являются пять крупнейших европейских компаний, и совершенно неясно, почему они не должны лоббировать свои интересы. Очевидно, что Германии крайне выгоден этот газопровод, так как она становится крупнейшей точкой приема российского газа: туда приходит «Северный поток — 1» и будет приходить «Северный поток — 2», «Ямал — Европа», и почему она не должна лоббировать собственные интересы? Тем более что Германия является крупнейшим игроком в рамках Евросоюза; это крупнейшая экономика… И надо говорить не о том, что Россия пришла в Европу как сторонний игрок и пролоббировала какие-то решения, так как это Германия пролоббировала выгодный для нее проект».

Вместе тем, подчеркивает эксперт, немецкая сторона в реальности не столько занималась лоббистской работой, сколько «отбивала часть атак» на «Северный поток — 2».

«И то мы видим, что поправки в Газовую директиву, которые ухудшают функционирование будущего газопровода, все-таки были приняты. Получается, что Германия отбивалась, но в итоге удалось не все. Поэтому, по сути, проект реализовывался в рамках европейского законодательства, и единственное, что делала Германия, — пыталась заставить Брюссель выполнять собственные законы; то есть никаких дополнительных законов в пользу «Северного потока — 2» принято не было. Германия выступала защитником данного проекта, но не стремилась ничего изменить». 

Таким образом, по словам собеседника НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ, складывается парадоксальная ситуация: Германии — лидеру Европейского Союза — приходится «отбивать все атаки на газопровод, чтобы европейцы исполняли собственные законы и не политизировали проект».

«Так что это было довольно специфическое лоббирование, потому что лоббирование в первую очередь подразумевает принятие новых законов. Однако в истории с «Северным потоком — 2» оно заключалось в том, чтобы новые законы, способные заблокировать проект, приняты не были», — заключил Игорь Юшков.

Напомним, проект «Северный поток — 2» предполагает строительство двух ниток газопровода общей мощностью 55 миллиардов кубометров газа в год от побережья России через Балтийское море до Германии. Реализацию проекта планируется завершить в текущем году. Против идеи выступает Украина, опасаясь потерять доходы от транзита российского газа, и ряд европейских стран, а также Соединенные Штаты, продвигающие в ЕС сжиженный природный газ. Между тем в Москве не раз заявляли, что «Северный поток — 2» является абсолютно коммерческим и конкурентным.

Единственным акционером Nord Stream 2 AG является «Газпром». Партнеры — немецкие Wintershall и Uniper, австрийская OMV, французская Engie и Royal Dutch Shell (Великобритания и Нидерланды). 

Источник: Невские новости, 30.04.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Российский экспорт нефти: от ковидного падения спроса к санкционной войне
События на Украине радикально изменили ситуацию на рынке углеводородов. Пандемийное падение спроса кажется уже не такой большой бедой. Теперь мы столкнулись с более серьезным вызовом. Политический Запад резко усилил санкционное давление на Россию. Началось вытеснение России с рынков нефти и газа. Серьезный удар обрушился на российские нефтяные поставки. США, Канада и Великобритания ввели запрет на закупку российской нефти. Но главное поле битвы - ЕС.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2021 году и перспективы 2022 года
Ситуация на нефтегазовых рынках в 2021 году радикально изменилась. Цены на нефть пошли вверх, а газовые - так и вовсе поставили исторические рекорды. Казалось бы, такой расклад должен радовать российские нефтегазовые компании, которые сумели получить по итогам 2021 года неплохую выручку и прибыль, и российское государство, опять имеющее профицитный бюджет именно благодаря экспорту нефти и газа. Однако весь год прошел в рассуждениях о туманном будущем углеводородов. Все чаще звучат прогнозы о конце эпохи нефти (а потом и газа) под давлением новой климатической повестки и энергетического перехода.
«Газпром» на гребне ценовой волны. Текущая ситуация на газовом рынке Европы
Динамика газового рынка Европы - один из центральных сюжетов развития мировой энергетики. Уже начиная с лета ситуация стала выходить из-под контроля. Цены на газ в Европе побили исторические рекорды, потащив за собой котировки на уголь и даже нефть. Европейцы стали оценивать ситуацию как полноценный энергетический кризис. «Газпром» как крупнейший поставщик газа на европейские рынки оказался в центре большой дискуссии с извечными русскими вопросами: кто виноват и что делать. Уникальная ситуация на европейском газовом рынке и положение «Газпрома» детально разбираются в этом докладе.
Фискальная политика в нефтяной отрасли: выжимание последних соков или шанс на перезапуск отрасли?
Нефтяной сектор традиционно рассматривается правительством как донор федерального бюджета. Осенью 2020 года была принята целая серия репрессивных решений относительно нефтяных компаний, мотивированных необходимостью сбора дополнительных денег в бюджет. При этом бюджетная кампания осени 2021 года стала радикальным контрастом по сравнению с 2020 годом. Фокус внимания Минфина сместился на металлургическую и горнодобывающую промышленность, в то время как нефтяники получили определенную передышку. Вопрос, что будет дальше.
Новый европейский механизм трансграничного карбонового регулирования: что ждет российских поставщиков и чем ответит Россия

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики