Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Слабые позиции". Эксперт оценил ответ Еврокомиссии по "Северному потоку-2"

"Слабые позиции". Эксперт оценил ответ Еврокомиссии по "Северному потоку-2"

Еврокомиссия ответила Nord Stream 2 на письмо по Газовой директиве. Заместитель генерального директора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач в эфире радио Sputnik прокомментировал этот ответ.
 
Еврокомиссия (ЕК) направила ответ на запрос Nord Stream 2 AG (дочерней компании "Газпром" и оператора "Северного потока-2), в котором сообщается о готовности экспертов ЕК встретиться и выслушать аргументы в пользу исключения проекта из поправок к Газовой директиве ЕС, сообщила РИА Новости представитель ЕК Линн Ритдорф.
 
В апреле Nord Stream 2 AG направила письмо главе ЕК Жан-Клоду Юнкеру с просьбой официально подтвердить, что при новом законодательстве к проекту будут применяться условия не хуже, чем к другим подобным газопроводам. Подчеркивалось, что директива предусматривает исключения для газопроводов, которые были завершены до вступления в силу нового законодательства, что учитывает правомерные ожидания операторов проектов и инвесторов. 
 
"В своем ответе Европейская комиссия следует правовой процедуре – "механизму урегулирования споров", изложенной в договоре к Энергетической Хартии, и заявляет, что ее службы готовы встретиться с промоутерами проекта, чтобы выслушать их аргументы", – сообщила агентству Линн Ритдорф. 
 
Nord Stream 2 AG считает, что "Северный поток-2" имеет право на исключение и должен получить его. При этом компания рассматривает все опции защиты своих прав, если ЕС не предоставит проекту исключение, в том числе, через суд.
 
Заместитель генерального директора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач в эфире радио Sputnik прокомментировал ответ Еврокомиссии.
 
"То, что они ответили в достаточно позитивном ключе, свидетельствует о том, что позиции ЕК в этом вопросе достаточно слабые. Иначе они бы сразу отфутболили, сказали бы, мол, это наше дело. И не стали бы делать шаг навстречу. Но в целом, я думаю, они будут стараться затягивать процесс. Этот состав ЕК работает последний месяц, осенью будет "пересмена". А тактика затягивания, с их точки зрения, позволит снять с себя ответственность, переложить ее на уже новый состав комиссии", – сказал Алексей Гривач.
 
По его мнению, оппонентам проекта не удастся его остановить.
 
"В целом, оппоненты проекта пытаются даже не столько остановить его реализацию, понимая, что это практически невозможно, сколько всячески создавать препоны для задержек, проволочек и так далее. Это такой мелкий саботаж. Но я думаю, что в итоге проект будет реализован и внесет свой весомый вклад в укрепление энергетической безопасности Европы и в развитие российско-европейского энергетического сотрудничества, как это было и с первым "Северным потоком"", – заключил эксперт.

ЕС в апреле одобрил поправки к Газовой директиве, которые касаются работы морских газопроводов и, следовательно, распространятся на "Северный поток-2". Обновленный закон вступит в силу 23 мая. При этом странам ЕС отводится девять месяцев на внедрение новых правил в национальное законодательство. Согласно закону, новые и действующие газопроводы из третьих стран в ЕС в территориальных морях государств ЕС должны будут соответствовать таким правилам, как разделение деятельности по добыче и транспортировке газа, требование по установке конкурентных тарифов на прокачку газа, доступ к трубе третьих сторон. Поправки предусматривают возможность исключений и послаблений для действующих и новых газопроводов. 

Источник: Радио Sputnik, 14.05.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности
В поисках лучшего налогового режима для нефтегаза: продолжение фискальных экспериментов
Налоговая тема стала абсолютным хитом 2018 года. Правительство в очередной раз решило переписать правила игры.Основным предлогом стал новый иннаугурационный Указ президента Путина. Выяснилось, что на новые объявленные национальные проекты не хватает около 8 трлн рублей. И кабинет министров недолго думал, где взять эти средства. Речь идет о внедрении новаторской для РФ системы налогообложения, которая позволила бы перейти от налогообложения выручки к налогообложению прибыли. Нефтяные компании годами боролись за это. Однако сегодня они не выглядят довольными, не спеша переходить на новый налоговый режим, а требуя сохранения старых добрых льгот.

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики