Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Nord Stream 2 технически обходят проблему Дании в сроках сдачи "Северного потока-2"

Nord Stream 2 технически обходят проблему Дании в сроках сдачи "Северного потока-2"

В Nord Stream 2 допустили перенос завершения проекта "Северный поток–2" лишь гипотетически – все шансы сдать газопровод в срок остаются. Об этом ФБА "Экономика сегодня" рассказал заместитель гендиректора по газовым проблемам Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач

"Заявление Nord Stream 2 о возможном переносе сроков завершения строительства "Северного потока-2" – это допуск теоретической возможности из-за действий Дании. Копенгаген неправомерно затягивает выдачу разрешения на прокладку труб, выдумывая различные предлоги. Одним из них стало требование к оператору предоставить исследование по третьему маршруту. Но воды, где он должен пройти, просто недоступен – еще не завершены процедуры ратификации Польши и Дании по спорным территориям.

То есть датские власти предъявляют заведомо неисполнимые требования, что лишний раз показывает избыточность, необоснованность и неправомерный характер действий Копенгагена. Однако на сегодняшний день реализация проекта идет достаточно высокими темпами и датчане на это не влияют. Уже проложено более 1,2 тысячи километров труб морской части газопровода. Когда суда-трубоукладчики подойдут к датскому участку, вся инфраструктура газопровода будет готова", - отмечает аналитик.

В компании Nord Stream 2 AG, операторе строительства газопровода, сообщили: завершение строительства "Северного потока–2" может быть перенесено на вторую половину 2020 года, если Дания потребует смены маршрута. Рассмотреть третий вариант прокладки газопровода Копенгаген попросил в марте - через спорные воды с Польшей. В Nord Stream 2 допускают, что датские власти могут затянуть с решением вопроса по маршруту до конца нынешнего года.

"По моим расчетам, к датскому участку трубопровода, который станет последним, суда с трубами подойдут в сентябре. Как только Копенгаген выдаст разрешение, строительство будет завершено очень быстро – в течение полутора месяцев. По сути, заявленный заранее срок завершения строительства к декабрю этого года может быть перенесен лишь если Дания вообще откажется выдать разрешение. На этот случай Nord Stream 2 уже готовится к не самому привлекательному сценарию – решать проблему в суде.

Датские регуляторы явно политически мотивированы и нарушают законодательство Европы, в котором обязаны работать. При этом у Копенгагена заинтересованности в этом нет – на него оказывается мощное давление извне. И, видимо, датское правительство не может себе позволить самостоятельное решение в правовом поле. Пределы такого поведения не безграничны, но пока Дания на реализацию проекта не влияет", - подчеркивает эксперт.

Ангажированность Дании

Дания остается единственным из пяти государств, которое пока не выдало разрешение на строительство газопровода в Балтийском море. Такие документы уже выдали Россия, Финляндия, Швеция и Германия. Копенгаген заявил, что общественные слушания по третьему маршруту газопровода пройдут 19 июня. Будет рассмотрен представленный ДЭА отчет об оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС) по пути газопровода юго-восточнее острова Борнхольм, проходящему через исключительную экономическую зону Дании. 

Nord Stream 2 в апреле сообщила, что подала Дании третью заявку на строительство трубопровода – теперь в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Дании к югу от острова Борнхольм. Копенгаген в марте просил компанию рассмотреть этот вариант. При этом сейчас в регуляторе ДЭА уже находятся две заявки на строительство - по основному маршруту в территориальных водах страны к югу от острова Борнхольм и альтернативному в ИЭЗ Дании - к северо-западу от него.

"Датские власти нарушают не только интересы России, но и европейских фирм, вложивших деньги в строительство газопровода - они ожидают не только возврата инвестиций, но и прибыли. Путает Копенгаген и планы европейского газового рынка, а также вредит политике мощного влиятельного соседа – Германии. Пока дипломатические усилия сторонников "Северного пока-2" в Европе результатов не дают – видимо, давление на Копенгаген из-за океана очень сильно.

Датские власти понимают, что рано или поздно за такие нарушения законодательства им предъявят счет партнеры по Евросоюзу, Россия и крупный бизнес ЕС. Ведь заявки, которые присылала Nord Stream 2 по территориальному морю и ИЭЗ давно рассмотрены и лежат наготове. Оформить разрешение можно в течение пяти минут, просто наложив резолюцию на уже готовые документы. Как только Копенгаген почувствует, что серьезные проблемы неминуемы, проблема мгновенно разрешиться в пользу проекта", - заключает Алексей Гривач.

Автор: Максим Бут 

Источник: Экономика сегодня, 17.05.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2020 году и перспективы 2021 года
«Газпром»: жизнь после эпохи «больших строек»
«Газпром» близок к завершению главных газопроводных строек прошлого десятилетия. Запущены в эксплуатацию «Сила Сибири» и «Турецкий поток». «Северный поток-2» построен более чем на 90 % и должен быть завершен в ближайшие месяцы. Поступательно идет процесс разработки ресурсной базы на Ямале и в Восточной Сибири. В то же время конъюнктура на рынках газа – из-за второй теплой зимы в Европе подряд, опасений транзитного кризиса на Украине, пандемии COVID-19 и притока СПГ – вышла из-под контроля и достигла глубин, невиданных в последние 20 лет.
Налоговое регулирование нефтегазового комплекса: выбор приоритетов
Арктика: новый государственный приоритет
Арктика постепенно становится одной из основных экономических ставок. Арктика должна обеспечить загрузку Северного морского пути, создать спрос на продукцию российского машиностроения и новые рабочие места. При этом углеводороды, по сути, единственный реальный арктический сюжет. На первый план выходят не рентабельность и реальная окупаемость проектов, а их вклад в поддержание экономического роста государства. Поэтому и развивается «арктическая гигантомания».
Импортозамещение в нефтегазовой отрасли: мифы и реальность
Процесс импортозамещения был по-серьезному запущен после введения санкций 2014 года. Шесть лет – солидный срок, чтобы подвести предварительные итоги. С одной стороны, цифры не такие уж плохие – отрасль зависит от импорта уже меньше чем наполовину. С другой – это «средняя температура по больнице». И еще вопрос, что же считать именно российским оборудованием, с учетом активного использования иностранных комплектующих и особенно программного обеспечения. Видны примеры действительно успешного импортозамещения – но есть и не менее очевидные провалы.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики