Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Nord Stream 2 технически обходят проблему Дании в сроках сдачи "Северного потока-2"

Nord Stream 2 технически обходят проблему Дании в сроках сдачи "Северного потока-2"

В Nord Stream 2 допустили перенос завершения проекта "Северный поток–2" лишь гипотетически – все шансы сдать газопровод в срок остаются. Об этом ФБА "Экономика сегодня" рассказал заместитель гендиректора по газовым проблемам Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач

"Заявление Nord Stream 2 о возможном переносе сроков завершения строительства "Северного потока-2" – это допуск теоретической возможности из-за действий Дании. Копенгаген неправомерно затягивает выдачу разрешения на прокладку труб, выдумывая различные предлоги. Одним из них стало требование к оператору предоставить исследование по третьему маршруту. Но воды, где он должен пройти, просто недоступен – еще не завершены процедуры ратификации Польши и Дании по спорным территориям.

То есть датские власти предъявляют заведомо неисполнимые требования, что лишний раз показывает избыточность, необоснованность и неправомерный характер действий Копенгагена. Однако на сегодняшний день реализация проекта идет достаточно высокими темпами и датчане на это не влияют. Уже проложено более 1,2 тысячи километров труб морской части газопровода. Когда суда-трубоукладчики подойдут к датскому участку, вся инфраструктура газопровода будет готова", - отмечает аналитик.

В компании Nord Stream 2 AG, операторе строительства газопровода, сообщили: завершение строительства "Северного потока–2" может быть перенесено на вторую половину 2020 года, если Дания потребует смены маршрута. Рассмотреть третий вариант прокладки газопровода Копенгаген попросил в марте - через спорные воды с Польшей. В Nord Stream 2 допускают, что датские власти могут затянуть с решением вопроса по маршруту до конца нынешнего года.

"По моим расчетам, к датскому участку трубопровода, который станет последним, суда с трубами подойдут в сентябре. Как только Копенгаген выдаст разрешение, строительство будет завершено очень быстро – в течение полутора месяцев. По сути, заявленный заранее срок завершения строительства к декабрю этого года может быть перенесен лишь если Дания вообще откажется выдать разрешение. На этот случай Nord Stream 2 уже готовится к не самому привлекательному сценарию – решать проблему в суде.

Датские регуляторы явно политически мотивированы и нарушают законодательство Европы, в котором обязаны работать. При этом у Копенгагена заинтересованности в этом нет – на него оказывается мощное давление извне. И, видимо, датское правительство не может себе позволить самостоятельное решение в правовом поле. Пределы такого поведения не безграничны, но пока Дания на реализацию проекта не влияет", - подчеркивает эксперт.

Ангажированность Дании

Дания остается единственным из пяти государств, которое пока не выдало разрешение на строительство газопровода в Балтийском море. Такие документы уже выдали Россия, Финляндия, Швеция и Германия. Копенгаген заявил, что общественные слушания по третьему маршруту газопровода пройдут 19 июня. Будет рассмотрен представленный ДЭА отчет об оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС) по пути газопровода юго-восточнее острова Борнхольм, проходящему через исключительную экономическую зону Дании. 

Nord Stream 2 в апреле сообщила, что подала Дании третью заявку на строительство трубопровода – теперь в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Дании к югу от острова Борнхольм. Копенгаген в марте просил компанию рассмотреть этот вариант. При этом сейчас в регуляторе ДЭА уже находятся две заявки на строительство - по основному маршруту в территориальных водах страны к югу от острова Борнхольм и альтернативному в ИЭЗ Дании - к северо-западу от него.

"Датские власти нарушают не только интересы России, но и европейских фирм, вложивших деньги в строительство газопровода - они ожидают не только возврата инвестиций, но и прибыли. Путает Копенгаген и планы европейского газового рынка, а также вредит политике мощного влиятельного соседа – Германии. Пока дипломатические усилия сторонников "Северного пока-2" в Европе результатов не дают – видимо, давление на Копенгаген из-за океана очень сильно.

Датские власти понимают, что рано или поздно за такие нарушения законодательства им предъявят счет партнеры по Евросоюзу, Россия и крупный бизнес ЕС. Ведь заявки, которые присылала Nord Stream 2 по территориальному морю и ИЭЗ давно рассмотрены и лежат наготове. Оформить разрешение можно в течение пяти минут, просто наложив резолюцию на уже готовые документы. Как только Копенгаген почувствует, что серьезные проблемы неминуемы, проблема мгновенно разрешиться в пользу проекта", - заключает Алексей Гривач.

Автор: Максим Бут 

Источник: Экономика сегодня, 17.05.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции очередного года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь он не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики