Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Экология ни при чём! Эксперт о переносе сроков строительства «Северного потока-2»

Экология ни при чём! Эксперт о переносе сроков строительства «Северного потока-2»

В Фонде национальной энергетической безопасности пояснил НСН, почему Дания затягивает выдачу разрешение на строительство газопровода. 

Сроки окончания строительства «Северного потока — 2» могут перенести на вторую половину 2020 года. В докладе Nord Stream 2, опубликованном Датским энергетическим агентством, говорится, что это произойдет в случае реализации проекта по третьему варианту маршрута газопровода, который требует рассмотреть Дания.

Приоритет там сделан на воздействие трубопровода на окружающую среду. В июне в Дании пройдут общественные слушания, на них как раз рассмотрят отчет об оценке его воздействия на окружающую среду.

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков в эфире НСН отметил, что Дания оказалась меж двух огней – Россией и США - и пытается максимально комфортно для себя выйти из этого затруднительного положения.

«Строительство морской части трубопровода будет завершено во второй половине 2020 года, только если датчане будут настаивать на третьем варианте прокладки. Саму страну все устраивает в этом проекте, но на нее активно давят американцы. Компания-оператор подавала заявку еще в 2017-м году, проект был основан на требованиях самой Дании, все их учли. И с точки зрения вреда окружающей среды, то никакого вреда «Северный поток-1» не приносит, а второй строили ровно по тем же условиям», - отметил эксперт.

Игорь Юшков при этом вспомнил, что турне по североамериканским странам в тот момент совершил американский вице-президент Джо Байден. Главной его целью были угрозы странам-участницам проекта наложить санкции. Швеция в итоге «отделалась» обвинением России в территориальных притеснениях. А вот датчан Штаты вынудили принять закон, согласно которому условия для прокладки трубопровода, будут рассматривать и с экологической точки зрения, и - национальной безопасности.

«Проблема была в том, что «Газпром» подал заявку в мае 2017-го года, а закон был принято в июле. Дания нашла выход, промолчав, не дав за это время вообще никакого ответа. Сидит в глухой обороне, тянет время. Датчане не готовы становиться разменной монетой, прося между собой разобраться России и США. Начинается история с повторными заявками. «Газпром» подает в суд, он естественно протестует против затягивания процесса. Не исключено, что под судебным нажимом можно будет проложить трубу по первым представленным проектам», - отметил эксперт.

В сложившихся обстоятельствах, предположил аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков, «Газпром» может начать достраивать все оставшиеся участки. Подведет все трубы к Дании с двух сторон, чтобы максимально быстро можно было бы проложить хотя бы одну нитку. Фактор времени России важно учитывать, потому что договор с Украиной прекращает действие 31 декабря 2019 года. А прокачку «Газпром» будет вести через украинские ГТС. Уходящие власти больше ориентированы на США. В итоге Россия окажется в сложной ситуации. Выполнения обязательств ждет Европа, а с другой стороны, цены вырастут, и американским поставщикам будет выгодно продавать газ в и в Европу, в Азию.

Напомним, новый трубопровод на данный момент планируют достроить в 2019-м, осталось получить согласие от Дании. В августе Nord Stream 2 подала заявку на второй маршрут «Северного потока — 2», параллельно ожидая решения Копенгагена по первому, основному маршруту.

При этом, как пишет РИА Новости, в апреле компания-оператор запросила у Дании разрешение на строительство по третьему маршруту, который проходит в исключительной экономической зоне, южнее острова Борнхольм. Страна планирует провести экологические консультации. 

Автор: Наталья Шатова

Источник: НСН, 17.05.2019 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2019 году и перспективы 2020 года
Традиционно мы завершаем год итоговым докладом, обобщающим основные события и тенденции прошедшего года. 2019 год четко обозначил новую роль нефтегазового комплекса в России. Теперь это не просто главный донор российского бюджета, но прежде всего основная надежда на разгон экономического роста. Государство окончательно сделало в экономической политике ставку на большие проекты в кейнсианском стиле. Идеи улучшения институтов оставлены до лучших времен - на это просто нет времени, нужен быстрый результат.
«Газпром» на фоне внешних и внутренних вызовов
2019 год оказался для «Газпрома» весьма нервным. Внутри компании впервые с 2011 года прошли масштабные кадровые перестановки, затронувшие основные направления деятельности и ставшие продолжением внутренней реструктуризации блока, ответственного за ключевые стройки и систему закупок. На внешнем контуре весь год продолжался «сериал» под названием «будущее транзита через Украину» и закончившийся подписанием контрактов буквально 31 декабря. Его сопровождали яростные битвы вокруг «Турецкого потока» и «Северного потока-2». В итоге первый будет открыт 8 января 2020 года, а второй в самом конце 2019 года попал под американские санкции – пока в нем «дырка» в 160 км по двум ниткам. Зато на восточном векторе совершен серьезный прорыв – заработал газопровод «Сила Сибири».
Фискальная политика в нефтегазовом секторе: жизнь в режиме Википедии
Налоговая система в нефтегазовом комплексе продолжает испытывать радикальные изменения. 2019 год начинался с введения нового налогового режима – налога на дополнительный доход. Этот эксперимент должен был начать перевод нефтяной индустрии на новаторский принцип налогообложения: с прибыли, а не с выручки. Казалось бы, найдена новая магистральная дорога. Однако уже в 2019 году Минфин начал откровенное наступление на НДД. Страх выпадения доходов из бюджета здесь и сейчас гораздо сильнее угрозы обвалить нефтедобычу в среднесрочной перспективе из-за нестимулирюущей инвестиции налоговой системы. Минфину гораздо симпатичнее ускорение налогового маневра, которое приносит в бюджет дополнительные деньги. Нефтегазовые компании отвечают на это частным лоббизмом – попыткой пробить для своих проектов особые условия.
Украинский газовый узел – развязка близка
Меньше месяца остается до «часа X»: в 10 утра 1 января завершают свои действия договоры на транзит газа через Украину, а также на поставку российского газа в эту страну. Российско-украинские переговоры держат в напряжении весь европейский газовый бизнес. Все ждут новой «газовой войны». Есть ли еще шанс договориться? А если нет – справится ли «Газпром» со своими обязательствами по доставке газа в Европу? Блефует ли Россия, уверяя, что новая инфраструктура и газ в подземных хранилищах позволят ей обходиться без украинского транзита уже в ближайшую зиму? И что произойдет в начале 2020 года с самой Украиной? На эти вопросы мы пытаемся ответить в нашем новом докладе.
Цифровизация и ее последствия для нефтегаза: мифы и возможная реальность

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики