Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Total и Eni заморозили платежи за поставки нефти по трубопроводу «Дружба»

Total и Eni заморозили платежи за поставки нефти по трубопроводу «Дружба»

По данным Reuters, компании не будут платить до тех пор, пока не достигнут договоренностей с российской стороной о компенсации

Французская Total и итальянская Eni заморозили выплаты за нефть, поступавшую по нефтепроводу «Дружба». Об этом сообщает Reuters со ссылкой на источники в отрасли.

По данным собеседников агентства, компании заявили российским поставщикам, включая «Роснефть» и «Сургутнефтегаз», что выплаты последуют только после того, как будет согласована компенсация за поставки некондиционной нефти.

Оплата миллионов баррелей загрязненной нефти, которые неделями застревали в трубопроводах, должна была состояться 15 мая. В «Роснефти» вопрос Business FM переадресовали к «Транснефти». 

Михаил Леонтьев, пресс-секретарь и вице-президент «Роснефти»: «Я бы очень убедительно советовал задавать вопросы, связанные с «Дружбой», «Транснефти». Они полностью владеют ситуацией, во всяком случае информацией они точно владеют больше, чем мы. От них зависит решение всех вопросов, связанных с этой историей. Я могу повторить только то, что мы сказали в самом начале: мы договорились с «Транснефтью» о том, что в случае, если будет предъявлен ущерб, теперь понятно, что он будет предъявлен, что он действует, то «Транснефть» погасит этот ущерб».

Белоруссия оценила объемы загрязненной нефти примерно в 9 млн баррелей, что в нормальных условиях составило бы более $500 млн по текущим ценам. Официальной российской оценки ущерба, причиненного грязной нефтью, не существует. В середине мая министр энергетики Александр Новак оценил его в $500 млн, но не совсем ясно, о чем он говорил. По оценкам Reuters, поставки «грязной» нефти обойдутся России в сумму около $1 млрд. Вопросы, которые интересуют рынок: куда делась грязная нефть и сколько она стоит?

Игорь Юшков, ведущий аналитик ФНЭБ: «Получается, что Eni и Total эту нефть получили и, вероятно, либо перепродали ее кому-то, либо переработали. Здесь интересен момент, что они не заявляют о каких-то поломках. Было бы показательно, если бы они объявили вместе с российскими поставщиками, по какой цене они в итоге договорятся. Российским компаниям не столь, наверное, важно, по какой цене в итоге продать постфактум эту сернистую нефть, потому что они уже заявили, что все свои издержки подадут иском к «Транснефти». Белорусы просят продать им ту сернистую нефть, которая осталась у них в резервуарах, чуть ли не по 15 долларов за баррель. Те противоречия, которые есть у России сейчас с белорусской стороной по поводу цены сернистой нефти, могут быть решены по принципу прецедента. Этот прецедент могут создать как раз таки Total, Eni и их российские партнеры. Вот о чем они договорятся, вполне возможно, что это и будет распространено дальше на белорусскую сторону и то, что мы в итоге получим данные, по какой цене все-таки была продана нефть».

Между тем загрязненной нефтью из России заинтересовались независимые переработчики в Китае. Туда ее рассчитывают поставлять нефтетрейдеры Vitol и Unipec. Как сообщает Reuters, речь может идти о покупке 700 тысяч тонн некондиционной нефти. Цена поставок будет согласована после проведения проверок качества сырья.

Дмитрий Лютягин, независимый эксперт: «Я полагаю, что китайские потребители нефти, скорее всего, будут запрашивать или покупать с определенным дисконтом. Вопрос, какой дисконт необходимо предложить китайским покупателям, с тем чтобы они эту нефть забрали. Я полагаю, что размер 10-20%, в этом диапазоне, нефть могли бы как раз продать с таким дисконтом».

Украина вновь прекратила возобновившуюся 20 мая прокачку российской нефти по «Дружбе». Такой шаг объясняется необходимостью проведения дополнительных технологических операций. Прокачка по трубопроводу «Дружба» возобновится после подтверждения венгерской стороной готовности принимать нефть. 

Источник: BFM.RU, 20.05.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Сервис и нефтегазовое машиностроение: надежен ли отраслевой фундамент?
Состояние сервисных компаний вызывает в отрасли особую озабоченность. От них зависит довольно большой пласт работы, и в этом плане не будет преувеличением их сравнение с фундаментом нефтегазового здания. Вопрос в том, насколько он надежен сегодня. И дело не только в западных санкциях и зависимости от иностранных технологий – хотя эта тема тоже нуждается в отдельном осмыслении. Главная интрига – это все же магистральный путь развития российского сервиса.
Санкции в отношении российского нефтегаза: давление продолжается
Арктика – советская гигантомания или прорывной проект?
Арктика на глазах обретает черты даже не просто крупного проекта, а чуть ли не национальной идеи. Страна стремительно возвращается к освоению Арктики советского масштаба. Впору говорить о настоящей «арктической мании». Она очень логично вписывается в экономическую политику правительства, все более явно делающего ставку на большие промышленные проекты. Поэтому Арктика становится едва ли не основным в списке промышленных приоритетов исполнительной власти. И реализовывать его предлагается по принципу «за ценой не постоим».
Государственное регулирование нефтегазового комплекса в 2018 году и перспективы 2019 года
«Газпром» на пути к новой реальности

Все доклады за: 2016 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 09 , 08 , 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Клиенты | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики